Ваш город:
Москва

Прогнозы в кабинете врача

Злой доктор

Злой доктор

Стать автором блога
Сначала анекдот.

Отделение хирургии кисти. Пациенту по кусочку собрали распиленную болгаркой руку, заживление идет хорошо, довольный врач рассматривает снимки - всё удачно…
Вдруг пациент спрашивает:
- Доктор, скажите, а на скрипке я играть буду?
Доктор еще раз внимательно смотрит на снимки, на руку пациента и говорит:
- Ну, все идет хорошо, думаю, будете…
- Какая чудесная операция – никогда на скрипке не играл, а теперь буду!

Часто жалобы, претензии, а то и обращения в суд недовольных пациентов возникают из-за завышенных ожиданий в отношении результатов лечения, процедур, практик. Мол, я лечился-лечился, деньги тратил, время, а результат далек от ожидаемого.

При этом под «ожидаемым» результатом представляется состояние пациента в лучшие дни своего двадцатилетнего возраста.

Однако доктора - не маги, увы. Никакое лечение и/или косметологические процедуры не вернут молодость, не сделают того, что невозможно в принципе.

Отчасти, правда, в этой ситуации виноваты сами врачи. Есть такой пункт в беседе с пациентом – прогноз. Однако мы, врачи, часто забываем про него, вернее, считаем маловажным.

В советские времена прогнозов было три: для жизни, для здоровья, для работоспособности. Считалось, что если человеку ничего не угрожает в плане длительности жизни, риска развития серьезных проблем со здоровьем, возможности обслуживать себя самому и, главное, работать – то и говорить не о чем.

На практике, конечно, все намного сложнее, и прогнозов требуется значительно больше… То есть, после диагностирования заболевания и назначенного лечения человек выживет, его общее здоровье не пострадает, работать он сможет…Но, например, останется рубец на открытых участках кожи или лечение приведет к невозможности иметь детей, или…

Таких «или», на самом деле, очень много. Врач действует, исходя из парадигмы – делаем что можем, жизнь, здоровье спасли и хорошо…А у пациента - свои ожидания. Отсюда – конфликты, разбирательства, обращения в органы.

Конечно, в идеале, врач сам должен рассказывать каждому пациенту о предполагаемых прогнозах в отношении результатов лечения. Однако заранее предположить, на какой результат рассчитывает конкретный пациент, часто невозможно. Да и время приёма ограничено.

Отсюда – совет: решившись, на какое-либо длительное, затратное финансово или по времени лечение, процедуры или изменение образа жизни, не поленитесь сами поднять вопрос о прогнозируемых результатах.

Понятно, что иногда ситуация бывает абсолютно не прогнозируемой, а иногда прогнозы, увы, не сбываются. И вообще - стопроцентных гарантий в медицине не существует… Но все же, знать, на что можно рассчитывать, а на что нет - лучше заранее.

Крепкого здоровья!
Поделиться:
Дата публикации: 18 сентября `18
Похожие статьи

Лекарства. После вскрытия

Какие лекарства есть у вас в домашней «аптечке»? Даже если она включает лишь минимальный набор препаратов, необходимо проверять срок их годности. Злой Доктор рассказывает том, почему важно следить за датами на упаковке таблеток, мазей и капель.
Автор: Злой доктор
5 сентября `17 20714

Будет совсем не больно! или Когда врачи лгут пациентам

Врачи часто сталкиваются с тем, что пациенты говорят неправду... А в каких случаях и почему лукавят сами врачи?!
Автор: Злой доктор
24 января `17 20678

Стигматизация по признаку болезни

Кажется, ни в одном направлении медицины нет столько стигматизированных обществом заболеваний как в дерматовенерологии. Однако в основе привычки клеймить "за болезни" - фактические ошибки и элементарное незнание.
Автор: Злой доктор
18 июля `18 19254

Внезапная консультация

В жизни каждого доктора случаются ситуации, когда пациенты просят его «просто посмотреть» вне стен приёмного кабинета. К чему может привести такой «осмотр» и каковы могут быть последствия и для самого пациента, и для врача?
Автор: Злой доктор
2 ноября `16 20649
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ