Правду, только правду и ничего кроме правды – любителям сериалов про американских юристов хорошо известна эта фраза. Такое же поведение пациента разумно у врача – если, конечно, пациент хочет, чтобы лечение было назначено адекватно и полно.
Увы… Часто эти пожелания далеки от реальности. Особенно в части «всей правды». Не сказал потому, что не думал что это важно… А зачем ЭТО знать доктору? И – главное: «Ой, мне так неудобно».
На самом деле, в целях и задачах доктора не стоит дать оценку вашим морально-волевым качествам. Есть даже термин – «безоценочное внимание». Врач не будет показывать на вас пальцем и мерзко хихикать (в стиле, как КВН-щики изображают докторов). И - тем более - связанный врачебной тайной доктор не рассказывать посторонним ту информацию, которую узнает от вас.
Более того, озвучу неприятный для коллег факт: скорее всего, после того, как вы, получив рекомендации и схему лечения, выйдете за дверь – врач начисто забудет о вашем рассказе. Но! Полную картину врачу знать необходимо.
Однако пациенты, как правило, тщательно и, к сожалению, избирательно – исходя из собственного понимания «приличного и неприличного» - отфильтровывают информацию. В итоге это приводит к явлению, получившему название «симптом дверной ручки».
На примере выглядит это так...
Врач подробно опросил пациента, уточнил про его жалобы, узнал, когда и после чего появились симптомы, расспросил про сопутствующие болезни, раздел, осмотрел, выполнил, если необходимо, физикальное обследование. Подумал, заполнил меддкоументацию, назначил анализы (исходя, естественно, из той информации, которую получил от пациента), рекомендовал диету, дал разъяснения по необходимости изменения образа жизни, назначил таблетки, мази, уколы и процедуры. Пожелал здоровья, попрощался…
И тут пациент, уже буквально взявшись за дверную ручку, «вспоминает»… «Скажите, доктор, а это ничего, что…» Или – «Вот тут я вспомнил еще такую «мелочь»… Или просто - «А, кстати..!».
Опытные доктора, услышав это «кстати», настораживаются . Почти всегда это «кстати» - совсем некстати, потому что заставляет возвращать пациента от двери, усаживать обратно и весь процесс повторять снова. Вся очередь, дожидающаяся приема за дверью, очень-очень «радуется» происходящему .
Примерные сообщения «у дверной ручки» звучат так:
- Кстати, доктор, я уже четвертый день пью (называет коммерческое название антибиотика), мне сосед посоветовал. (А это значит - прощай план обследования!).
- А ничего, что мне в аптеке заменили назначенный вами в прошлый раз препарат на… (Упс! Отменяются назначенные КТ, МРТ, консультации всех профессоров и моя Нобелевская премия – случай-то гораздо проще!)
- И еще мелочь, я в таком-то году болел…. Это ничего? (Хотя вопрос про то, не болел ли он именно этой болезнью, я задал раза три, и все три раза получил отрицательный ответ).
Но это в лучшем случае. В худшем – эта информация так и будет продолжать оставаться скрытой, а пациент будет сетовать на докторов, которые «разучились ставить диагнозы и лечить».
Люди! Поймите: не существует «стыдных» заболеваний, симптомов или поведения. Да-да. Поведения. Венерические болезни или особенности полового поведения скрывают, но не так часто как скрывают глупость. То есть, рассказать доктору в собственных пикантных сексуальных предпочтениях пациент ещё может, а то, что лечился БАДами и прочими «лечебными керосинами» - нет.
Между тем, все люди – в том числе, и доктора, и я сам - иногда делают глупости. Это потому что мы не роботы. Усталость и загруженность житейскими проблемами не способствуют ясности мышления.
Поэтому нет ничего «стыдного» если вы где-то и как-то поступили необдуманно или просто глупо. А вот скрывать этот факт от врача…
Крепкого здоровья!
Дата публикации: 14.03.2017
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.