Ваш город:
Москва
Ранозаживляющее средство для кожи

Мнение 2.0

Злой доктор

Злой доктор

Инновация в косметологии и хирургии
Стать автором блога
Деликатная для врачей тема - надо ли «перепроверять» врача…другим врачом. На медицинском языке это называется «получить второе мнение».

На самом деле, это действие давно стало обыденностью во многих западных странах, и даже некоторые страховые компании покрывают (оплачивают) желание пациента проконсультироваться у другого специалиста перед тем, как он согласиться на операцию и/или длительное лечение.

У наших пациентов привычка получать дополнительную консультацию по той же проблеме встречается намного реже, да и зачастую сопровождается необоснованной «ревностью» лечащего врача и сентенциями типа «вот там и лечитесь» и т.п.

Однако слово «перепроверять» в первом абзаце я недаром взял в кавычки. Ведь, по сути, речь идет не о «контроле», «ревизии» и желании уличить в ошибке, а о справедливом желании пациента получить взгляд со стороны - от человека, не вовлеченного в непосредственный процесс лечения.

Преимущества
  • Снижение риска врачебных ошибок. Они случаются намного реже, чем пишут о них в желтой прессе и соцсетях в последнее время, но все же все…
  • Взгляд со стороны. Иногда врачи становятся невольными заложниками администрации, например: ну вот нет технической или финансовой возможности проводить в конкретном ЛПУ, городе или области то или иное обследование или метод лечения, и появляются настоятельные просьбы от администрации не рекомендовать его пациентам даже если есть показания… И так далее…
  • Уверенность пациента в назначениях. Если одни и те же рекомендации пациент получил от двух специалистов, то выполнять он их будет тщательнее, а страшиться лечения – меньше.
Недостатки
  • Потеря времени. Пока вы ищете возможность получить второе мнение, болезнь может прогрессировать, появятся осложнения. Вполне может случиться и так, что операцию будет проводить поздно… Надо понимать: к сожалению, чем компетентнее человек, к которому вы обращаетесь за «вторым мнением», тем труднее и времязатратнее это сделать. Не исключено, что ему понадобятся новые анализы, снимки, данные КТ - все это занимает время, которого у вас может и не быть.
  • Риск некомпетентности. Второе мнение (особенно в «узких», динамично развивающихся специальностях) - это достаточно сложно. Если привлекаемый эксперт не полностью компетентен в проблеме, нельзя исключать вероятность его добросовестного заблуждения в конкретном вопросе.
  • Риск «поглаживания». Он может распространяться и на врачей, и на пациента. То есть, возможность для врача показаться «неколлегиальным» может перевесить интересы пациента. С другой стороны, наша психика устроена так, что приятно говорить человеку устраивающие, успокаивающие его слова. И это, раз консультанту не нужно будет в последующем заниматься непосредственным лечением обратившегося к нему пациента, может привести к тому, что прогнозы будут более оптимистичными, чем реальность, а необходимость в каких-то ограничениях тратах и хлопотах – преуменьшена. Ну и не нельзя сбрасывать со счетов «неконфликтогенность» наших докторов, их хроническую усталость и нежелание скандалов…
Что делать? Конечно, не стоит превращать консультацию у врача в цирк, требуя второго мнения по поводу лечения ОРВИ или чесотки. Не стоит также оббегать всех доступных врачей в поисках не второго (и даже не третьего мнения), а двадцать второго или тридцать третьего – ничего хорошего из этого не получится.

Вы только сами замучаетесь и врачей замучаете, а вероятность получить обстоятельные рекомендации от замученного врача существенно снижается – сами понимаете.

Однако - особенно в случаях, когда необходимо плановое оперативное вмешательство, химиотерапия, вообще прозвучало слово «рак», когда требуемое лечение длительное, дорогостоящее, диктующее пациенту изменения образа жизни не в лучшую сторону – получение «второго мнения» становится вполне оправданной, достойной и логичной практикой.

Крепкого здоровья!

Поделиться:
Дата публикации: 27 сентября `18
Похожие статьи

Зима, солярий торжествует…

Все без исключения врачи-дерматологи считают, что здорового загара не существует, но в представлении многих людей, загорелая кожа – признак здоровья, а зимой – ещё и статуса. И вот к соляриям уже выстраиваются очереди...
Автор: Злой доктор
25 декабря `17 16470

Пациентская ложь. Часть 1. Симулянты

О причинах врачебной лжи поговорили. Теперь речь пойдёт о «другой стороне» – случайном или намеренном обмане уже самих врачей пациентами.
Автор: Злой доктор
7 февраля `17 23049

Хождение по мукам в ЛПУ. Часть 1

Иногда бывает так: приходит человек к одному доктору с конкретной проблемой, а врач посылает к его другому специалисту, тот – к третьему, третий – на кафедру, оттуда шлют на компьютерную томографию…
Автор: Злой доктор
18 ноября `16 20686

Стигматизация по признаку болезни

Кажется, ни в одном направлении медицины нет столько стигматизированных обществом заболеваний как в дерматовенерологии. Однако в основе привычки клеймить "за болезни" - фактические ошибки и элементарное незнание.
Автор: Злой доктор
18 июля `18 19551
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ