Итак, мы уже разобрали самые частые объективные причины, по которым вас не начинают лечить немедленно, а «посылают» для совершения каких-то дополнительных действий.
Потому - плавно переходим ко второй части обсуждения: субъективным причинам того, что вас отправляют лечиться «куда-то еще».
4. Организационные
В муниципальных медицинских учреждениях – это пресловутое «рекомендованное время приема» пациента. И это даже не нормочасы, а нормоминуты (!!!), в которые нужно уместить и беседу, и осмотр, и заполнение обязательной документации. А за дверью, напоминаю, – очередь. И как бы ни успокаивали чиновники, что, мол, минуты эти не обязательны, а всего лишь рекомендованы… За лишнее время, потраченное на вас, я уверяю, врача никто не похвалит.
И если, чтобы помочь конкретно вам, врачу необходимо намного больше времени, чем отведено на приём, то он…Правильно! Он вас пошлёт (конечно, если случай не экстренный) на «уровень выше», и разбираться с вами будут в стационаре, диспансере или на кафедральной консультации. Потому что вы – один, а пациентов в очереди за дверьми кабинета – много.
В 1854 году хирург Николай Пирогов, стараясь наладить более эффективную помощь раненным в Крымской войне, придумал их «сортировать». Та война давно закончилась, а принципы сортировки остались, ничего плохого или зазорного в них нет… Направляя пациента на тот самый «уровень выше», врач, по сути, помогает попасть ему туда, где есть возможности для решения его проблемы.
5. Учет и контроль
Здоровье - личное дело каждого, но иногда я смотрю на пациента и понимаю, что без сурового надзора лечиться он просто не станет. Если заболевание человека опасно для окружающих, его однозначно нужно госпитализировать. И еще - таблетку дома можно и забыть принять, а вот инъекцию сестры в больнице сделать не забудут.
6. Пациент не нравится врачу (собственно, это единственная причина, при которой пациент имеет основание возмущаться)
Да так бывает. И у нас, и на Западе. Никому не нравятся кверулянты/скандалисты и (или) просто неопрятные больные. А есть люди, сделавшие из своей болезни фетиш/способ заработка или получения каких-то бонусов, материальных или нет….
Часто мы, врачи, с ходу видим источники потенциальных проблем — неблагодарных пациентов. Тех, кто с точность 99% не будет выполнять назначения. И, положа руку на сердце, никому не хочется иметь неприятности и осложнения. От таких пациентов некоторые коллеги всеми правдами и неправдами (кому уж как позволяют совесть и опыт) стараются избавиться.
Конечно, выпроваживая неугодных, нужно знать меру, даже если не обсуждать неэтичность таких действий. Ведь, если у пациента реальная проблема по твоей специальности, человека нужно лечить, даже если он тебе не нравится. И кому-то в любом случае это делать придется… Коллеги, которым ты отправишь «подарок», будут знать, откуда им привалило такое «счастье». Если злоупотреблять подобными вещами - и репутацию себе испортишь, и на ответные «любезности» нарвешься, и осложнишь отношения с коллективом.
И да, в карму можно верить, можно не верить, но и самому придется болеть, поэтому оставляя у себя только «хороших» пациентов, стоит думать: а самого-то тебя оставят в случае чего?
В общем, причины, по которым врач «отправляет» пациента, могут быть самыми разными. И не все они зависят от врача, поэтому, прежде чем возмущаться и писать жалобы, сначала стоит понять, что и как в вашем случае. Болеть неприятно и, увы, хлопотно, ничего не поделаешь, а скандалы здоровья не добавляют.
Крепкого здоровья!
Дата публикации: 15.12.2016
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.