9 и 10 февраля в Казани прошел очередной (за полтора года - уже шестой!) Семинар-практикум «Внедрение системы менеджмента качества – модель эффективного управления частной клиникой».
Организаторы мероприятия - ООО «Медицина Красоты Плюс» и Клиника СЛ - сделали всё возможное, чтобы каждый из участников (а ими стали 36 руководителей клиник, главных врачей и врачей-косметологов) досконально разобрался в теории и практике управления и менеджмента.
Спикерами семинара выступили:
- Светлана Леоновна Жабоева, руководитель Клиники СЛ, заслуженный врач РТ, д.м.н.;
- Надежда Александровна Васильева, заместитель директора по качеству Клиники СЛ, внутренний аудитор, сертифицированный в TÜV Rheinland Group;
- Елена Васильевна Москвичева, журналист, аналитик индустрии красоты.
Можно сказать, что общение участников и спикеров не прекращалось ни на минуту. Обсуждение множества частных примеров работы, обмен опытом и накопленными знаниями продолжались и вне аудиторий: во время кофе-брейков, обедов, посещения Клиники СЛ и даже экскурсии по городу.
Понимание потребностей современного пациента, безопасность и минимизация рисков, качество услуг и медицинской помощи, процессный подход к управлению, систематизация документов, обучение персонала, ситуационные задачи, алгоритмы создания внутренних стандартов, корпоративная культура, деловая репутация, роли главного врача и генерального директора, последние изменения в проверках Росздравнадзора и законах Минздрава – вот список главных, но далеко не всех тем, "отработанных" семинаре-практикуме.
Вот что об особенностях проведения казанских Практикумов по внедрению Системы менеджмента качества рассказывает
Елена Москвичева, в качестве спикера присутствовавшая на каждом из шести семинаров:
|
«Я всегда, приезжая в Казань, говорю о том, что этот семинар уникален. Чем именно? Тем, что здесь щедро делятся опытом организаторы клиники. Теоретиков много, людей, которые рассказывают, как сделать – много!
Но очень мало тех, кто готов открыть двери своей клиники и «на пальцах», «вручную» показывать, как все делается. И когда происходит такой обмен опытом – это действительно бесценно».
|
То, насколько полезны такие встречи и как актуальна для ежедневной работы руководителя информация, полученная на семинаре, лучше всего свидетельствуют отзывы участников:
«Семинар дает алгоритм действий каждому врачу и руководителю – готовый кейс. Мы только что обсуждали с коллегами, насколько все понятно приподнесено – на слайдах и примерах, о которых рассказывают тут же. Замечательно! Приезжай, получай и действуй!
….
После семинара не остается ощущения, что в голове очень много информации и не знаешь как ее применить. Все дается очень правильно, структурировано и на понятном языке. А мы обсуждаем очень серьезные темы! Все очень продумано и замечательно (…) Ещё даны ссылки на законы, подробно и детально можно будет впоследствии изучить. Мы теперь знаем, где это найти. И это экономит наше время, конечно».
Вера Федорова, главный врач (Москва),
Миляуша Чернова, управляющая «Клиника доктора Горчаковой» (Казань)
«Я 21 год на рынке косметологии и владею всеми инъекционными и лазерными методиками, но поняла, что организация и правильное оказание медицинских услуг – это очень важно, если ты работаешь в правовом поле. То, что происходит на семинаре в Казани – очень дорогого стоит! Потому что ту информацию, которую дают здесь, не найдешь ни на одних курсах организации здравоохранения, ни в какой другой клинике. Потому что главные врачи и собственники, порою, сами не знают что делать. Я познакомилась со Светланой Леоновной Жабоевой и Клиникой СЛ на Форуме MIKS, где мне очень понравилось, и поэтому второй мой визит был однозначно запланирован на этот семинар-практикум еще летом».
Наталья Плакатина,
«Клиника молодости» (Москва)
«Семинар полезен для нас, в первую очередь, новыми знаниями. Это такая яркая для нас мотивация еще раз пересмотреть какие-то аспекты работы, придумать новые идеи, вылезти из рутины, пересмотреть работу с персоналом и документами – это все бесценно.
...
Всегда говорят, надо учиться у лучших. И не надо изобретать велосипед - главное, надо найти, кто умеет на нем хорошо ездить.
....
Главное, это общение, общение и еще раз общение! Спасибо Светлане Леоновне Жабоевой за напутственные слова и безграничное гостеприимство!»
Елена Кангун, клиника «Триумф» (Красноярск),
Антонина Горская, Институт красоты «O’Live» (Нижний Новгород),
Наталья Гребенюк, МЭЦ «Эликсир» (Калининград)
«Этот семинар бесценен тем, что клиника высочайшего уровня делится своим опытом. Спасибо организаторам и лично Светлане Леоновне за то, что она не держит ничего в секрете и дает всю необходимую информацию, документы, протоколы. Нам рассказывают, как можно достичь такого же успеха и, конечно, такие семинары должны проходить как можно чаще. Я пока на пути к открытию своей клиники и для меня этот семинар в своем роде уникален».
Зульфия Садыкова,
врач-дерматовенеролог, косметолог (Казань)
«Очень много нового для специалистов. Замечательно, что такие семинары проходят. Я думаю, что если мы все будем стремиться к тому, что рекламируют и декламируют Клиника СЛ и Светлана Леоновна, то у нас наступит, наконец- то, порядок, а женщины станут еще красивее».
Владимир (Владивосток)
«На этом семинаре даются практические навыки. Интересного для себя я услышала много, так что придется все «перелопатить», изучить и - применить у себя в клинике».
Наталья Архипова,
главный врач Академии красоты Le Grand (Нижний Новгород)
И конечно, «Эстетический Гид» попросил главного организатора Семинаров-практикумов –
Светлану Леоновну Жабоеву – поделиться, в чем она видит цель проведения таких мероприятий:
|
«Все присутствующие коллеги уезжают с огромным багажом знаний. Несмотря на то, что, по должностной инструкции, все руководители должны знать азы управления клиникой, большинство имеют первую профессию «врачебную» и не столь хорошо разбираются в юридических и организационных вопросах. Наша отрасль так динамично развивается, что не успеваешь следить за изменениями нормативов и законов.
Самое главное, то, что мы даем реально практические рекомендации, «ключи», показываем направление, вектор, куда надо двигаться. Наша задача – привить глубокое понимание того, что косметология – это медицинская специальность, которая диктует серьезные требования. В нашей профессии немало рисков, их так же много, как в инъекционной и оперативной деятельности.
Меня приятно радует, когда я вижу успехи предыдущих наших слушателей, которые потом с нами делятся своими результатами. Все изменения, которые мы рекомендуем, приводят к улучшению финансовых показателей, благополучию и меньшему хаосу в работе. Это и есть наша задача, которую мы выполнили».
|
Через месяц, неделю, а, может быть, и ещё раньше участники казанского семинара начнут применять в своих клиниках те знания и решения, которые получили на прошедшем Практикуме. И – судя по отзывам – нет тех, кто уехал бы из Казани с убеждением, что знания, приобретенные за два дня обучения, невозможно предварить в жизнь.
В качестве завершения релиза – а заодно и напутственного слова – ещё один комментарий
Елены Васильевны Москвичевой:
«У людей перед глазами были примеры тех специалистов, которые реально справились со многими проблемами. Многие участники начинают понимать, что проблемы не бесконечны, и если ты учишься, работаешь, открыт новому опыту, то ты все преодолеешь».
Дата публикации: 19 февраля `18
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.