Ваш город:
Москва

Визит в клинику – важные детали

Визит в клинику – важные детали
Одним из экспертов нашего портала является аналитик индустрии красоты, эксперт по законодательству, регулирующему процессы в beauty-индустрии, заместитель главного редактора портала 1nep.ru Елена Васильевна Москвичева. 3 июля она читала в Казани семинар по косметологическому законодательству и импортозамещению. Мероприятие имело огромный успех у медиков, которых тогда собралось несколько десятков. И, помимо прочей информации, она как бы между прочим оговорилась: «Я могу прийти в любую клинику или салон красоты, получить там любую процедуру, а потом заявиться к их руководству с фразой, что буду обращаться в суд, и процедура была проведена с несоблюдением норм. Увы, сегодня можно придраться почти к любому заведению».

Сразу возникает закономерный вопрос – что же нужно сделать, чтобы вам невозможно было предъявить претензию? Поговорка гласит: «Предупрежден – значит, вооружен». Но как подготовиться к тому, о чем даже не подозреваешь? Чтобы косметологи и руководители учреждений чувствовали себя спокойнее и комфортнее, Елена Васильевна раскрыла «Эстетическому Гиду» аудиторские секреты, взяв с нас обещание, что мы обязательно понесем правду в люди. Внимание, правда!


Элементарная гигиена


"Медицинская услуга, а особенно инъекционная процедура – это соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. Любой клиент, зайдя в клинику, может оценить, чисто ли там, и насколько. И дело даже не во внешней чистоте. Например, если в процедурном кабинете висят матерчатые шторы, каждый день они не стерилизуются, и это очевидно – пыль, отходы чужих биоматериалов остаются на них. Если в клинике или салоне красоты врачи ходят с распущенными волосами, с длинными ногтями, становится ясным, что дезинфекцией и защитой от бактерий здесь либо занимаются весьма поверхностно, либо не занимаются вообще – возможно, потому что просто некому. Пыль с этих волос может попасть даже на самую крошечную ранку, удовлетворительно промыть руки длинными ногтями невозможно – соответственно, стандартные нормы не соблюдаются в силу их бесполезности в этой ситуации. Я уже не говорю о том, что надеть перчатки на кисти с длинными ногтями, чтобы взять в руки шприц, не представляется реальным".

чистота - залог здоровья.jpg


Цены и их образование


"Мы смотрим на прайс-лист. Если в нем все страницы утверждены руководством и одобрены печатями, это значит, что директор или главный врач (то есть, уполномоченное лицо) следит за ситуацией в учреждении и системой оказания услуг и готов отвечать как за их стоимость, так и за качество. Если прайс – это кипа разрозненных листочков, цены заклеены стикерами и переписаны от руки, нет печати предприятия, то неясно, действительно ли это цена услуги, или администратор просто решил на тебе подзаработать и приписал «лишний нолик». Непонятно, кому ты платишь эти деньги".

Легальная бюрократия


"Когда вы заходите в клинику и сообщаете администратору, что пришли на конкретную процедуру, у вас обязаны взять информацию – кто вы и что вы, - и требуют предъявить паспорт. Сейчас многие клиенты категорично заявляют: «Я не дам вам свои документы, вы на меня кредит оформите или заставите купить вашу косметику!». На деле же, отношения с врачом, как и с учреждением, в котором от работает, строятся на доверии. И если ты действительно готов довериться врачу (а это непременное условие) – принеси ему свой паспорт, ответь на все его вопросы, расскажи о себе, чтобы он смог принять правильное решение.

Ситуация двоякая: ведь если врачу наплевать, кто ты, откуда ты пришел, какие инъекции ты делал раньше, есть ли у тебя аллергия, и он ничего не спросил и ничего не записал, вообще не завел на тебя медицинскую карту, значит, он воспринимает тебя как первого встречного – укололись и разошлись. Хороший врач никогда не станет принимать вас без документов, потому что он рассчитывает на долгие, серьезные и прочные отношения. Трудно представить, чтобы люди, впервые встретившись, начинали бы деловые отношения, не представившись, не получив хотя бы минимума информации друг о друге. Здесь точно так же: я прихожу к вам на услугу и готова все вам рассказать, но вы, в свою очередь, будьте готовы меня выслушать. То есть, если врача ничего не интересует, значит, его не интересует и ваше здоровье. В такую клинику я бы не пошла. В любом случае, вы должны подписать с клиникой договор на оказание медицинских услуг, а с врачом – информированное согласие, это – законодательные нормы".


Мифотворчество


"Обратите внимание на то, как врач рассказывает вам об услуге. Упоминает ли он о показаниях и противопоказаниях? Если медик – серьезный специалист, он должен дотошно объяснить вам, какие последствия несет процедура. Любое внедрение в организм все равно несет пусть небольшой, но вред. Врач должен аргументировать, почему этот вред меньше, чем та польза, которую вы получите. Если он только расхваливает услугу – насторожитесь. Если он умолчал о противопоказаниях, он либо сам не знает об этом, либо готов рисковать вашим здоровьем, потому что ни разу не сталкивался с негативным прецедентом".


Шаманы от шприца


"Насторожитесь, если врач набирает что-то в шприц, не показав вам препарат и его упаковку. Ведь он должен объяснить, что будет колоть вам именно Disport, а не Xeomin, почему именно его, каков срок годности у этого препарата, что он разведен (или вскрыт) при вас. Если же он молча отвернулся и что-то шаманит на столике – потребуйте объяснений или откажитесь от процедуры".

Набирать шприц врач должен в вашем присутствии.jpg


Контроль результата


"Если врач, сделав вам процедуру, просто отпускает вас и не говорит: "Позвоните и сообщите, как вы себя чувствуете", "Придите, пожалуйста, через неделю, и я посмотрю, как встал препарат", - это, опять же, говорит о том, что он поверхностно относится к результату своей работы. Это так называемый "мусорный маркетинг" - люди приходят и уходят, что-то мчится мимо меня, я получаю свои деньги и ни за что не отвечаю. У меня был интересный случай: моему сыну рвали зуб (а у него эта процедура всегда проходит тяжело), и врач сказала, что он обязательно должен позвонить ей вечером. Он забыл об этом, но часов в одиннадцать врач позвонила ему сама и в грубой форме заявила: "Ты что, с ума сошел? Я волнуюсь за тебя! Вдруг у тебя кровотечение или температура!". Сын ответил: "Все хорошо!", а она кричала: "Я же велела тебе позвонить!". И, несмотря на то, что она на него наорала, я понимаю – это врач, который "болеет" за результат, хотя пациент пришел к ней в первый раз.

P.S.: Ведя свой бизнес легально и внимательно, вы за объемом работы можете не заметить мелочей, которые в ежедневной массе дел могут казаться незначительными. И они действительно не будут вас беспокоить – до первого подозрительного или юридически подкованного клиента, который, прежде чем перешагнуть ваш порог, дотошно изучил отзывы, документы, данные по процедуре и теперь готов ко всему. И, чтобы не жить в ожидании проблем, которые могут случиться неожиданно, лучше предупреждать их возникновение. Например, учесть советы эксперта и проверить свое учреждение на предмет этих недостатков, и, если найдете их, постараться устранить. И вам спокойнее, и клиенту приятнее.
Поделиться:
Array
(
    [DISPLAY_DATE] => Y
    [DISPLAY_NAME] => Y
    [DISPLAY_PICTURE] => Y
    [DISPLAY_PREVIEW_TEXT] => Y
    [IBLOCK_TYPE] => doctor_info
    [IBLOCK_ID] => 17
    [FIELD_CODE] => Array
        (
            [0] => PREVIEW_TEXT
            [1] => PREVIEW_PICTURE
            [2] => SHOW_COUNTER
        )

    [PROPERTY_CODE] => Array
        (
            [0] => QUESTION
            [1] => DOL_QUESTION
            [2] => DOL_ANSWER
            [3] => ANSWER
            [4] => SHOW_DERMAHEAL
            [5] => RECOMEND
            [6] => INSTA_TAG
            [7] => TAGS
            [8] => UNDRE_QA
            [9] => FIO_QUESTION
            [10] => FIO_ANSWER
            [11] => PHOTO_QUESTION
            [12] => PHOTO_ANSWER
        )

    [DETAIL_URL] => /news_doctor/#ELEMENT_CODE#/
    [SECTION_URL] => /news_doctor/
    [META_KEYWORDS] => -
    [META_DESCRIPTION] => -
    [BROWSER_TITLE] => -
    [DISPLAY_PANEL] => 
    [SET_TITLE] => 1
    [SET_STATUS_404] => Y
    [INCLUDE_IBLOCK_INTO_CHAIN] => 1
    [ADD_SECTIONS_CHAIN] => 
    [ACTIVE_DATE_FORMAT] => d.m.Y
    [CACHE_TYPE] => N
    [CACHE_TIME] => 60
    [CACHE_GROUPS] => N
    [USE_PERMISSIONS] => 
    [GROUP_PERMISSIONS] => Array
        (
            [0] => 1
        )

    [DISPLAY_TOP_PAGER] => 
    [DISPLAY_BOTTOM_PAGER] => 
    [PAGER_TITLE] => Страница
    [PAGER_SHOW_ALWAYS] => 
    [PAGER_TEMPLATE] => 
    [PAGER_SHOW_ALL] => 
    [CHECK_DATES] => 1
    [ELEMENT_ID] => 3988
    [ELEMENT_CODE] => vazhnye_detali
    [IBLOCK_URL] => /news_doctor/
    [USE_SHARE] => N
    [SHARE_HIDE] => 
    [SHARE_TEMPLATE] => 
    [SHARE_HANDLERS] => 
    [SHARE_SHORTEN_URL_LOGIN] => 
    [SHARE_SHORTEN_URL_KEY] => 
    [ADD_ELEMENT_CHAIN] => 1
    [~DISPLAY_DATE] => Y
    [~DISPLAY_NAME] => Y
    [~DISPLAY_PICTURE] => Y
    [~DISPLAY_PREVIEW_TEXT] => Y
    [~IBLOCK_TYPE] => doctor_info
    [~IBLOCK_ID] => 17
    [~FIELD_CODE] => Array
        (
            [0] => PREVIEW_TEXT
            [1] => PREVIEW_PICTURE
            [2] => SHOW_COUNTER
            [3] => 
        )

    [~PROPERTY_CODE] => Array
        (
            [0] => QUESTION
            [1] => DOL_QUESTION
            [2] => DOL_ANSWER
            [3] => ANSWER
            [4] => SHOW_DERMAHEAL
            [5] => RECOMEND
            [6] => INSTA_TAG
            [7] => TAGS
            [8] => UNDRE_QA
            [9] => FIO_QUESTION
            [10] => FIO_ANSWER
            [11] => PHOTO_QUESTION
            [12] => PHOTO_ANSWER
            [13] => 
        )

    [~DETAIL_URL] => /news_doctor/#ELEMENT_CODE#/
    [~SECTION_URL] => /news_doctor/
    [~META_KEYWORDS] => -
    [~META_DESCRIPTION] => -
    [~BROWSER_TITLE] => -
    [~DISPLAY_PANEL] => 
    [~SET_TITLE] => Y
    [~SET_STATUS_404] => Y
    [~INCLUDE_IBLOCK_INTO_CHAIN] => Y
    [~ADD_SECTIONS_CHAIN] => N
    [~ACTIVE_DATE_FORMAT] => 
    [~CACHE_TYPE] => N
    [~CACHE_TIME] => 60
    [~CACHE_GROUPS] => N
    [~USE_PERMISSIONS] => N
    [~GROUP_PERMISSIONS] => Array
        (
            [0] => 1
        )

    [~DISPLAY_TOP_PAGER] => N
    [~DISPLAY_BOTTOM_PAGER] => N
    [~PAGER_TITLE] => Страница
    [~PAGER_SHOW_ALWAYS] => N
    [~PAGER_TEMPLATE] => 
    [~PAGER_SHOW_ALL] => N
    [~CHECK_DATES] => Y
    [~ELEMENT_ID] => 
    [~ELEMENT_CODE] => vazhnye_detali
    [~IBLOCK_URL] => /news_doctor/
    [~USE_SHARE] => N
    [~SHARE_HIDE] => 
    [~SHARE_TEMPLATE] => 
    [~SHARE_HANDLERS] => 
    [~SHARE_SHORTEN_URL_LOGIN] => 
    [~SHARE_SHORTEN_URL_KEY] => 
    [~ADD_ELEMENT_CHAIN] => Y
    [SHOW_404] => N
    [FILE_404] => 
    [~SECTION_ID] => 
    [SECTION_ID] => 0
    [~SECTION_CODE] => 
    [SECTION_CODE] => 
    [SET_LAST_MODIFIED] => 
    [SET_BROWSER_TITLE] => Y
    [SET_META_KEYWORDS] => Y
    [SET_META_DESCRIPTION] => Y
    [STRICT_SECTION_CHECK] => 
    [SHOW_WORKFLOW] => 
)
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ