Ваш город:
Москва
Чемпионат врачей Сияние Байкала

«Разделяй и властвуй» или «объединяй и направляй»?

«Разделяй и властвуй» или «объединяй и направляй»?
                                                                                                                                                                                 

Трудно быть эффективным и не противным.
                                                                                                                                                                                                                                      юморист Фрэнк Хаббард


Слияние медицины, сферы услуг и предпринимательства – это те три кита, на которых держится современный косметологический бизнес. Успешный руководитель клиники эстетической медицины должен быть компетентным во всех этих направлениях деятельности - это необходимое условие для создания конкурентоспособного предприятия.

Мы – совместно с нашими экспертами - попробуем нарисовать идеальный портрет современного директора клиники и понять, каким же он должен быть.
Жабоева Светлана Леоновна.jpg

ЖАБОЕВА Светлана Леоновна

Руководитель и главный врач "Клиники Молодости и Красоты СЛ"

Хороший руководитель клиники вовсе не обязательно должен иметь медицинское образование. В первую очередь человек, стоящий во главе, должен заботиться о репутации своего учреждения и о качестве оказываемых услуг. Речь не только не только о предоставлении медицинской и косметологической помощи: сюда относятся и подбор профессионального оборудования, и приём на работу специалистов, и выбор безопасных методик и препаратов. Нужно продумать и логистику всего процесса, потому что любая организация, оказывающая услуги, – это всё равно производство. Должен быть рассчитан каждый шаг клиента, начиная от входа и заканчивая выходом. В первую очередь, пациент должен чувствовать себя комфортно, потому что именно он – рублём - голосует за выбор того или иного учреждения. Но при этом комфорт важен и для сотрудников: когда люди довольны своим местом работы, своей заработной платой и имеют возможность профессионально развиваться - они будут работать с удовольствием, а это, соответственно, влияет на качество во всех его проявлениях.

Однако реальность такова, что не все руководители клиник готовы инвестировать средства в развитие персонала. У некоторых директоров существует страх, что сотрудник обучится, повысит свою «рыночную стоимость» и уйдёт в другое учреждение – на лучшие условия и бОльшую заработную плату. И этот страх мешает увидеть прямое влияние капиталовложения в людей на финансовые результаты предприятия.

Финансовые показатели являются лакмусовой бумажкой для оценки эффективности руководителя. Косметологическая клиника - это не только место, где становятся красивыми, это ещё и бизнес, для ведения которого требуются разнообразные знания. Если перечислить всё, в чём должен разбираться руководитель медицинской клиники, то получиться внушительный список. Но мы все-таки сделаем это, чтобы обозначить зону ответственности управляющего. Итак…
  • Общая концепция предприятия и осознание своего места на рынке косметологических услуг. Профиль деятельности.
  • Нормативно-правовые аспекты деятельности (лицензирование, сертификация, налогообложение).
  • Нормы соответствия помещений клиники требованиям, которые предъявляются контролирующими органами (Росздравнадзор, Роспожнадзор, МВК, Санитарно-эпидемиологический контроль).
  • Правила учёта финансов и работа с контрольно-кассовой техникой.
  • Поиск, подбор и обучение персонала.
  • Система безопасности предприятия.
  • Перечень оказываемых услуг, марки профессиональной косметики для работы.
  • Косметологическое оборудование.
  • Маркетинг и реклама.
  • Бизнес-план и калькуляция, окупаемость, прибыль.
Выяснилось, что перечень вопросов, которые должен решать директор, огромен. От умения находить верные пути зависит успех всего предприятия. Есть ли в природе руководители, которые могли бы стать образцом для подражания? С этим вопросом мы обратились к нашему московскому эксперту, которая знакома не с одной сотней н руководителей, и получили следующий ответ:
Москвичева Елена Васильевна.jpg

МОСКВИЧЕВА Елена Васильевна

Эксперт

К сожалению, такие люди встречаются очень редко. Вот если бы можно было - как у Гоголя в «Женитьбе» - к бизнес-способностям одного руководителя прибавить дальновидность другого, социальную ответственность третьего, понимание особенностей медицинской услуги четвертого… То получился бы идеал!


Хотя, я могу привести один идеальный пример из области пластической хирургии - это Александр Павлович Дудник, главный врач московской клиники «Бьюти Доктор». Он в профессии почти двадцать лет, его клиника одна из немногих в стране имеет лицензию на пластическую хирургию, он верен принципам деонтологии, и его клиника сотрудничает с косметологами, которые работают в разных районах Москвы. Именно к ним обращаются пациенты после пластических операций, так сказать по месту жительства, получив направление из клиники. То есть, послеоперационная реабилитация идёт с учетом мнения консилиума – пластического хирурга, анестезиолога-реаниматолога и косметолога.

Хорошо, когда человек, который руководит косметологическим бизнесом, имеет представление о том, как протекают процессы лечения. Управляющий-врач – это хорошо, но не обязательно. Обязательно стремление руководителя понимать механизмы всех процессов, происходящих в организме под названием «клиника эстетической медицины».
Брагина Ирина Юрьевна.jpg

БРАГИНА Ирина Юрьевна

Эксперт Я считаю, что директор клиники или салона должен понимать основные принципы эстетики, то есть, иметь представление о механизмах старения, анатомии, мышцах, состоянии кожи. Руководитель должен разбираться в том оборудовании, на котором работают его специалисты. И хотя бы на примитивном уровне осознавать воздействие на физиологию процессов. Я не говорю уже об умении руководить.

Иногда мы сталкиваемся с тем, что руководитель, выбирая оборудование, ставит сотрудников перед фактом: он хочет получить «нечто», что не может объективно объяснить и приводит доводы, вроде «это фишка современная», «мне подруга посоветовала» и еще массу необоснованных мотивов. Специалисты начинают работать, и в процессе осознают бесполезность этого оборудования и невозможность его окупаемости. Поэтому человек должен не только уметь руководить бизнесом, но и понимать специфику направления, в котором он работает. Такой управляющий будет чётко знать, что данная технология нужна, потому что в его салоне скомпонована определенная программа для пациентов, и именно этого фактора не хватает.
Из всего вышесказанного можно сделать один вывод: быть руководителем косметологического бизнеса очень непросто. Мало заботиться только о качестве оказываемых услуг: важно создать в своём заведении такую атмосферу, чтобы сотрудники получали радость от своей работы, а клиентам хотелось вернуться вновь - атмосферу заботы, внимания и любви.
Поделиться:
Array
(
    [DISPLAY_DATE] => Y
    [DISPLAY_NAME] => Y
    [DISPLAY_PICTURE] => Y
    [DISPLAY_PREVIEW_TEXT] => Y
    [IBLOCK_TYPE] => doctor_info
    [IBLOCK_ID] => 17
    [FIELD_CODE] => Array
        (
            [0] => PREVIEW_TEXT
            [1] => PREVIEW_PICTURE
            [2] => SHOW_COUNTER
        )

    [PROPERTY_CODE] => Array
        (
            [0] => QUESTION
            [1] => DOL_QUESTION
            [2] => DOL_ANSWER
            [3] => ANSWER
            [4] => SHOW_DERMAHEAL
            [5] => RECOMEND
            [6] => INSTA_TAG
            [7] => TAGS
            [8] => UNDRE_QA
            [9] => FIO_QUESTION
            [10] => FIO_ANSWER
            [11] => PHOTO_QUESTION
            [12] => PHOTO_ANSWER
        )

    [DETAIL_URL] => /news_doctor/#ELEMENT_CODE#/
    [SECTION_URL] => /news_doctor/
    [META_KEYWORDS] => -
    [META_DESCRIPTION] => -
    [BROWSER_TITLE] => -
    [DISPLAY_PANEL] => 
    [SET_TITLE] => 1
    [SET_STATUS_404] => Y
    [INCLUDE_IBLOCK_INTO_CHAIN] => 1
    [ADD_SECTIONS_CHAIN] => 
    [ACTIVE_DATE_FORMAT] => d.m.Y
    [CACHE_TYPE] => N
    [CACHE_TIME] => 60
    [CACHE_GROUPS] => N
    [USE_PERMISSIONS] => 
    [GROUP_PERMISSIONS] => Array
        (
            [0] => 1
        )

    [DISPLAY_TOP_PAGER] => 
    [DISPLAY_BOTTOM_PAGER] => 
    [PAGER_TITLE] => Страница
    [PAGER_SHOW_ALWAYS] => 
    [PAGER_TEMPLATE] => 
    [PAGER_SHOW_ALL] => 
    [CHECK_DATES] => 1
    [ELEMENT_ID] => 595
    [ELEMENT_CODE] => razdelyay_i_vlastvuy
    [IBLOCK_URL] => /news_doctor/
    [USE_SHARE] => N
    [SHARE_HIDE] => 
    [SHARE_TEMPLATE] => 
    [SHARE_HANDLERS] => 
    [SHARE_SHORTEN_URL_LOGIN] => 
    [SHARE_SHORTEN_URL_KEY] => 
    [ADD_ELEMENT_CHAIN] => 1
    [~DISPLAY_DATE] => Y
    [~DISPLAY_NAME] => Y
    [~DISPLAY_PICTURE] => Y
    [~DISPLAY_PREVIEW_TEXT] => Y
    [~IBLOCK_TYPE] => doctor_info
    [~IBLOCK_ID] => 17
    [~FIELD_CODE] => Array
        (
            [0] => PREVIEW_TEXT
            [1] => PREVIEW_PICTURE
            [2] => SHOW_COUNTER
            [3] => 
        )

    [~PROPERTY_CODE] => Array
        (
            [0] => QUESTION
            [1] => DOL_QUESTION
            [2] => DOL_ANSWER
            [3] => ANSWER
            [4] => SHOW_DERMAHEAL
            [5] => RECOMEND
            [6] => INSTA_TAG
            [7] => TAGS
            [8] => UNDRE_QA
            [9] => FIO_QUESTION
            [10] => FIO_ANSWER
            [11] => PHOTO_QUESTION
            [12] => PHOTO_ANSWER
            [13] => 
        )

    [~DETAIL_URL] => /news_doctor/#ELEMENT_CODE#/
    [~SECTION_URL] => /news_doctor/
    [~META_KEYWORDS] => -
    [~META_DESCRIPTION] => -
    [~BROWSER_TITLE] => -
    [~DISPLAY_PANEL] => 
    [~SET_TITLE] => Y
    [~SET_STATUS_404] => Y
    [~INCLUDE_IBLOCK_INTO_CHAIN] => Y
    [~ADD_SECTIONS_CHAIN] => N
    [~ACTIVE_DATE_FORMAT] => 
    [~CACHE_TYPE] => N
    [~CACHE_TIME] => 60
    [~CACHE_GROUPS] => N
    [~USE_PERMISSIONS] => N
    [~GROUP_PERMISSIONS] => Array
        (
            [0] => 1
        )

    [~DISPLAY_TOP_PAGER] => N
    [~DISPLAY_BOTTOM_PAGER] => N
    [~PAGER_TITLE] => Страница
    [~PAGER_SHOW_ALWAYS] => N
    [~PAGER_TEMPLATE] => 
    [~PAGER_SHOW_ALL] => N
    [~CHECK_DATES] => Y
    [~ELEMENT_ID] => 
    [~ELEMENT_CODE] => razdelyay_i_vlastvuy
    [~IBLOCK_URL] => /news_doctor/
    [~USE_SHARE] => N
    [~SHARE_HIDE] => 
    [~SHARE_TEMPLATE] => 
    [~SHARE_HANDLERS] => 
    [~SHARE_SHORTEN_URL_LOGIN] => 
    [~SHARE_SHORTEN_URL_KEY] => 
    [~ADD_ELEMENT_CHAIN] => Y
    [SHOW_404] => N
    [FILE_404] => 
    [~SECTION_ID] => 
    [SECTION_ID] => 0
    [~SECTION_CODE] => 
    [SECTION_CODE] => 
    [SET_LAST_MODIFIED] => 
    [SET_BROWSER_TITLE] => Y
    [SET_META_KEYWORDS] => Y
    [SET_META_DESCRIPTION] => Y
    [STRICT_SECTION_CHECK] => 
    [SHOW_WORKFLOW] => 
)
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ