Трудно быть эффективным и не противным.
юморист Фрэнк Хаббард
Слияние медицины, сферы услуг и предпринимательства – это те три кита, на которых держится современный косметологический бизнес. Успешный руководитель клиники эстетической медицины должен быть компетентным во всех этих направлениях деятельности - это необходимое условие для создания конкурентоспособного предприятия.
Мы – совместно с нашими экспертами - попробуем нарисовать идеальный портрет современного директора клиники и понять, каким же он должен быть.
|
ЖАБОЕВА Светлана Леоновна
Руководитель и главный врач "Клиники Молодости и Красоты СЛ"
Хороший руководитель клиники вовсе не обязательно должен иметь медицинское образование. В первую очередь человек, стоящий во главе, должен заботиться о репутации своего учреждения и о качестве оказываемых услуг. Речь не только не только о предоставлении медицинской и косметологической помощи: сюда относятся и подбор профессионального оборудования, и приём на работу специалистов, и выбор безопасных методик и препаратов. Нужно продумать и логистику всего процесса, потому что любая организация, оказывающая услуги, – это всё равно производство. Должен быть рассчитан каждый шаг клиента, начиная от входа и заканчивая выходом. В первую очередь, пациент должен чувствовать себя комфортно, потому что именно он – рублём - голосует за выбор того или иного учреждения. Но при этом комфорт важен и для сотрудников: когда люди довольны своим местом работы, своей заработной платой и имеют возможность профессионально развиваться - они будут работать с удовольствием, а это, соответственно, влияет на качество во всех его проявлениях.
|
Однако реальность такова, что не все руководители клиник готовы инвестировать средства в развитие персонала. У некоторых директоров существует страх, что сотрудник обучится, повысит свою «рыночную стоимость» и уйдёт в другое учреждение – на лучшие условия и бОльшую заработную плату. И этот страх мешает увидеть прямое влияние капиталовложения в людей на финансовые результаты предприятия.
Финансовые показатели являются лакмусовой бумажкой для оценки эффективности руководителя. Косметологическая клиника - это не только место, где становятся красивыми, это ещё и бизнес, для ведения которого требуются разнообразные знания. Если перечислить всё, в чём должен разбираться руководитель медицинской клиники, то получиться внушительный список. Но мы все-таки сделаем это, чтобы обозначить зону ответственности управляющего. Итак…
- Общая концепция предприятия и осознание своего места на рынке косметологических услуг. Профиль деятельности.
-
Нормативно-правовые аспекты деятельности (лицензирование, сертификация, налогообложение).
-
Нормы соответствия помещений клиники требованиям, которые предъявляются контролирующими органами (Росздравнадзор, Роспожнадзор, МВК, Санитарно-эпидемиологический контроль).
-
Правила учёта финансов и работа с контрольно-кассовой техникой.
-
Поиск, подбор и обучение персонала.
-
Система безопасности предприятия.
-
Перечень оказываемых услуг, марки профессиональной косметики для работы.
-
Косметологическое оборудование.
-
Маркетинг и реклама.
-
Бизнес-план и калькуляция, окупаемость, прибыль.
Выяснилось, что перечень вопросов, которые должен решать директор, огромен. От умения находить верные пути зависит успех всего предприятия. Есть ли в природе руководители, которые могли бы стать образцом для подражания? С этим вопросом мы обратились к нашему московскому эксперту, которая знакома не с одной сотней н руководителей, и получили следующий ответ:
|
МОСКВИЧЕВА Елена Васильевна
Эксперт
К сожалению, такие люди встречаются очень редко. Вот если бы можно было - как у Гоголя в «Женитьбе» - к бизнес-способностям одного руководителя прибавить дальновидность другого, социальную ответственность третьего, понимание особенностей медицинской услуги четвертого… То получился бы идеал!
Хотя, я могу привести один идеальный пример из области пластической хирургии - это Александр Павлович Дудник, главный врач московской клиники «Бьюти Доктор». Он в профессии почти двадцать лет, его клиника одна из немногих в стране имеет лицензию на пластическую хирургию, он верен принципам деонтологии, и его клиника сотрудничает с косметологами, которые работают в разных районах Москвы. Именно к ним обращаются пациенты после пластических операций, так сказать по месту жительства, получив направление из клиники. То есть, послеоперационная реабилитация идёт с учетом мнения консилиума – пластического хирурга, анестезиолога-реаниматолога и косметолога.
|
Хорошо, когда человек, который руководит косметологическим бизнесом, имеет представление о том, как протекают процессы лечения. Управляющий-врач – это хорошо, но не обязательно. Обязательно стремление руководителя понимать механизмы всех процессов, происходящих в организме под названием «клиника эстетической медицины».
|
БРАГИНА Ирина Юрьевна
Эксперт Я считаю, что директор клиники или салона должен понимать основные принципы эстетики, то есть, иметь представление о механизмах старения, анатомии, мышцах, состоянии кожи. Руководитель должен разбираться в том оборудовании, на котором работают его специалисты. И хотя бы на примитивном уровне осознавать воздействие на физиологию процессов. Я не говорю уже об умении руководить.
Иногда мы сталкиваемся с тем, что руководитель, выбирая оборудование, ставит сотрудников перед фактом: он хочет получить «нечто», что не может объективно объяснить и приводит доводы, вроде «это фишка современная», «мне подруга посоветовала» и еще массу необоснованных мотивов. Специалисты начинают работать, и в процессе осознают бесполезность этого оборудования и невозможность его окупаемости. Поэтому человек должен не только уметь руководить бизнесом, но и понимать специфику направления, в котором он работает. Такой управляющий будет чётко знать, что данная технология нужна, потому что в его салоне скомпонована определенная программа для пациентов, и именно этого фактора не хватает.
|
Из всего вышесказанного можно сделать один вывод: быть руководителем косметологического бизнеса очень непросто. Мало заботиться только о качестве оказываемых услуг: важно создать в своём заведении такую атмосферу, чтобы сотрудники получали радость от своей работы, а клиентам хотелось вернуться вновь - атмосферу заботы, внимания и любви.
Дата публикации: 10 марта `15
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.