|
ЖАБОЕВА Светлана Леоновна
главный врач, руководитель "Клиники Молодости и Красоты СЛ"
Этическая сторона включает, в том числе, и вопросы выполнения законодательных норм, потому что, если врач преступил закон и применил нелегальный препарат, он нарушил также и этические нормы, то есть, он безответственно относится к своему пациенту, не может гарантировать результат и, соответственно, преднамеренно рискует его здоровьем. Нарушение же прочих этических норм подразумевает, например, постановку неоправданных диагнозов, назначение лишних лабораторных исследований и медикаментов, которые можно заменить более дешевыми - сейчас много об этом говорят, и это, увы, дискредитирует частную медицину. Коммерциализация, к сожалению, затронула, и врачей. И наша главная этическая норма – быть честными в профессии. Пациенту всегда нужно давать альтернативу: если существует более эффективный способ, то необходимо рекомендовать его, если есть ценовой разброс – предлагать все методы.
Другая сторона этики – то, что, опять же, в силу коммерциализации медицины, некоторые врачи применяют иногда запрещенные приемы. Так, дискредитируя работу других специалистов, оспаривая ее, отрицая и критикуя их методики, они пытаются «перетянуть» пациентов на свою сторону, желая на них заработать. Это тоже непозволительно, но, очевидно, этому недостаточно внимания уделяют в процессе обучения и воспитания. Я – врач советской школы, и мы вызубрили как азбуку, что нужно уважать коллег, что не всегда прав и пациент, и врач, и пока ты до конца не разобрался в сложившейся ситуации, не позволяй себе голословно критиковать лечение, назначенное другим. Ведь, возможно, это пациент не выполнил рекомендаций или на тот период, когда врач ставил диагноз, клиническая картина была другой. Эти основы создают профессиональное лицо врача, и никогда не будет доверия к тому медику, который позволяет себе критику в адрес других.
Этические врачебные нормы – это, в том числе, и элементы культуры. Врач – особая профессия, интеллигентная, и он должен олицетворять собой воспитанного человека. Доброжелательность, отзывчивость, внимание, необходимость и возможность прийти на помощь пациенту – такие качества должны обязательными условиями нашей работы, раз мы выбрали эту профессию. Такое же отношение должно быть и к молодым докторам, которые только начинают работу - все мы когда-то были неопытными. Важно уважительно относиться и к среднему медперсоналу, без которого работа врача немыслима. Об этом нужно всегда помнить.
|
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.