Ваш город:
Москва

«Клинические» риски. Опасности нового бизнеса. Часть I

«Клинические» риски. Опасности нового бизнеса. Часть I
Несмотря на очередной финансовый кризис и сложную, нестабильную ситуацию с иностранной валютой, бизнес-сектор в России, пусть и чуть медленнее, но продолжает работать. Успешные бизнес-проекты процветают, но на пятки им в любой момент могут наступить новые идейные стартапы, создатели которых идут на осознанный риск, начиная дело. Не стала исключением и сфера эстетической медицины: салоны красоты и косметологические клиники открываются во многих городах и районах, и конкуренция, кажется, становится все активнее...

Что именно грозит таким начинаниям? Как предупредить возникновение проблем? Аналитик индустрии красоты и эксперт портала «Эстетический Гид» Елена Москвичева подробно рассказала о рисках, которые касаются не врачей, а именно владельцев бизнеса.
Москвичева Елена Васильевна.jpg

МОСКВИЧЕВА Елена Васильевна

Эксперт Сейчас сложное время, и говорить о том, что большой поток клиентов «случится» сразу – нельзя. Равно как и о том, что бизнес сразу начнет приносить огромную прибыль. Поэтому, прежде чем открывать клинику, необходимо понять, насколько серьезен ваш запас прочности, как долго вы сможете прожить без дополнительных вливаний в свой бизнес? Ведь если бизнес строится на аренде – это рискованно, потому что если у вас не будет клиентов, выплачивать деньги арендодателю вы не сможете. Если бизнес строится на врачах, которые сегодня работают на вас, а завтра – на кого-то другого, это также рискованно. Они приходят к вам, видят, что ваша клиника только открылась и вы готовы платить им высокий процент с процедуры, вкладывать деньги в рекламу, обеспечивать поток клиентов. И некоторые недобросовестные врачи могут с вашей помощью благополучно набрать себе клиентскую базу и вместе с ней уйти. Третий риск связан с приобретением продукции. Как только люди узнают, что вы собираетесь открывать клинику, вокруг вас сразу начинается хоровод менеджеров разных компаний, которые готовы вам что-то продать. От них нужно уметь защищаться и правильно их «фильтровать».

Продукция


От менеджеров, продающих все подряд, есть несколько способов защиты.
  • Попросите предъявить все документы, которые у него есть на продукцию, и проверьте их по реестру. Если все законно и разрешено к применению в РФ, можете задуматься о приобретении, но пока законность не подтверждена, с такими менеджерами лучше разговаривать «от двери».
  • Пришедший к вам представитель должен рассказать о тех клиниках в вашем городе или регионе, которые уже работают с данным препаратом или на конкретном аппарате. Если клиника купила хороший приборчик или эффективный инъекционный материал, то руководитель всегда захочет поделиться информацией о том, как замечательно это работает. Рассказы о хищнических отношениях и нездоровой конкуренции на нашем рынке – это «мифы Древней Греции»: сколько региональных обучений я провожу, столько же убеждаюсь, как охотно владельцы и врачи клиник делятся положительной информацией о своем учреждении. 
  • Необходимо разузнать о применении данного материала напрямую – выяснить, востребована услуга с его участием.
Например, мы хотим купить лазер последней модели, и менеджер рассказывает нам, что в соседней клинике на него невероятная очередь, и он постоянно занят и приносит владельцам сказочную прибыль. Мы звоним в эту клинику и говорим администратору, что хотим записаться на лазерную процедуру. Он спрашивает: «Когда вам было бы удобно?». Если вы слышите эту фразу, значит, запись уже неполная. Мы спрашиваем: «Можно сегодня?». Он отвечает: «Да, сегодня в три часа свободно». Мы говорим: «Ах, нет, к трем я не успею доехать, давайте в шесть». Администратор соглашается: «Давайте в шесть». Вы снова изображаете беспокойство и говорите: «А лучше, чтобы мне не волноваться, давайте завтра с утра!». «Хорошо, завтра с утра», - подтверждают вам. «Часов в 10-11», - говорите вы. «Так в 10 или в 11?», - уточняют у вас. И все - Вы понимаете, что и сегодня, и завтра этот чудо-аппарат весь день свободен.

Так вы можете сделать несколько раз, чтобы убедиться наверняка. Потому что если вы пытаетесь записаться, а вам говорят: «Сегодня и завтра все расписано. Наш специалист сможет принять вас на эту процедуру только через неделю», - вы понимаете, что лазер действительно «очень», а там, где «очень», всегда прибыль.


Помещение


Если вы все же собираетесь арендовать помещение под свою клинику, не заключайте договор аренды меньше, чем на пять лет. На это время имеет смысл вложиться в ремонт и отбить эти деньги. Если договор аренды, скажем, на одиннадцать месяцев, не факт, что по истечении срока вас не выкинут на улицу. Если вы выбираете вариант с арендой, вы должны понимать, что у вас есть деньги хотя бы на год вперед. Нельзя рассчитывать на то, что эти деньги вы достанете «из колеса», как чистую прибыль в процессе работы.


Врачи


Вы с самого начала должны формировать обслуживание в клинике таким образом, чтобы пациент приходил не на разовую услугу, а на комплексную программу. Простой экономический подсчет подсказывает нам, что деньги, затраченные на привлечение клиента, равны прибыли, которую вы получите с разовой услуги. Клиент пришел, привлеченный вашей рекламой, получил услугу и оплатил ее, а вы отдали деньги за продукт, за аренду помещения, врачу за работу, и остаётся небольшая сумма, которую вы прежде уже отдали за пиар. Поэтому комплексные программы обоснованнее: в них должны быть включены уходовая, инъекционная и аппаратная методики. Тогда «вырвать клиента» от вас с одной только инъекционкой, как обычно и делают "сбегающие" специалисты, будет намного сложнее.

P.S. Мы рассказали об основные «угрозах» новому бизнесу - неизвестной продукции, «нестабильном» помещении и непорядочных сотрудниках. Но на них сложности, увы, не заканчиваются. Как набрать клиентскую базу «с нуля» и почему не стоит радоваться чужой? Почему понятие «конкуренция» сегодня не столь актуально? Об этом читайте во второй части статьи на портале «Эстетический Гид» - уже совсем скоро!
Поделиться:
Array
(
    [DISPLAY_DATE] => Y
    [DISPLAY_NAME] => Y
    [DISPLAY_PICTURE] => Y
    [DISPLAY_PREVIEW_TEXT] => Y
    [IBLOCK_TYPE] => doctor_info
    [IBLOCK_ID] => 17
    [FIELD_CODE] => Array
        (
            [0] => PREVIEW_TEXT
            [1] => PREVIEW_PICTURE
            [2] => SHOW_COUNTER
        )

    [PROPERTY_CODE] => Array
        (
            [0] => QUESTION
            [1] => DOL_QUESTION
            [2] => DOL_ANSWER
            [3] => ANSWER
            [4] => SHOW_DERMAHEAL
            [5] => RECOMEND
            [6] => INSTA_TAG
            [7] => TAGS
            [8] => UNDRE_QA
            [9] => FIO_QUESTION
            [10] => FIO_ANSWER
            [11] => PHOTO_QUESTION
            [12] => PHOTO_ANSWER
        )

    [DETAIL_URL] => /news_doctor/#ELEMENT_CODE#/
    [SECTION_URL] => /news_doctor/
    [META_KEYWORDS] => -
    [META_DESCRIPTION] => -
    [BROWSER_TITLE] => -
    [DISPLAY_PANEL] => 
    [SET_TITLE] => 1
    [SET_STATUS_404] => Y
    [INCLUDE_IBLOCK_INTO_CHAIN] => 1
    [ADD_SECTIONS_CHAIN] => 
    [ACTIVE_DATE_FORMAT] => d.m.Y
    [CACHE_TYPE] => N
    [CACHE_TIME] => 60
    [CACHE_GROUPS] => N
    [USE_PERMISSIONS] => 
    [GROUP_PERMISSIONS] => Array
        (
            [0] => 1
        )

    [DISPLAY_TOP_PAGER] => 
    [DISPLAY_BOTTOM_PAGER] => 
    [PAGER_TITLE] => Страница
    [PAGER_SHOW_ALWAYS] => 
    [PAGER_TEMPLATE] => 
    [PAGER_SHOW_ALL] => 
    [CHECK_DATES] => 1
    [ELEMENT_ID] => 4350
    [ELEMENT_CODE] => klinicheskie_riski_i
    [IBLOCK_URL] => /news_doctor/
    [USE_SHARE] => N
    [SHARE_HIDE] => 
    [SHARE_TEMPLATE] => 
    [SHARE_HANDLERS] => 
    [SHARE_SHORTEN_URL_LOGIN] => 
    [SHARE_SHORTEN_URL_KEY] => 
    [ADD_ELEMENT_CHAIN] => 1
    [~DISPLAY_DATE] => Y
    [~DISPLAY_NAME] => Y
    [~DISPLAY_PICTURE] => Y
    [~DISPLAY_PREVIEW_TEXT] => Y
    [~IBLOCK_TYPE] => doctor_info
    [~IBLOCK_ID] => 17
    [~FIELD_CODE] => Array
        (
            [0] => PREVIEW_TEXT
            [1] => PREVIEW_PICTURE
            [2] => SHOW_COUNTER
            [3] => 
        )

    [~PROPERTY_CODE] => Array
        (
            [0] => QUESTION
            [1] => DOL_QUESTION
            [2] => DOL_ANSWER
            [3] => ANSWER
            [4] => SHOW_DERMAHEAL
            [5] => RECOMEND
            [6] => INSTA_TAG
            [7] => TAGS
            [8] => UNDRE_QA
            [9] => FIO_QUESTION
            [10] => FIO_ANSWER
            [11] => PHOTO_QUESTION
            [12] => PHOTO_ANSWER
            [13] => 
        )

    [~DETAIL_URL] => /news_doctor/#ELEMENT_CODE#/
    [~SECTION_URL] => /news_doctor/
    [~META_KEYWORDS] => -
    [~META_DESCRIPTION] => -
    [~BROWSER_TITLE] => -
    [~DISPLAY_PANEL] => 
    [~SET_TITLE] => Y
    [~SET_STATUS_404] => Y
    [~INCLUDE_IBLOCK_INTO_CHAIN] => Y
    [~ADD_SECTIONS_CHAIN] => N
    [~ACTIVE_DATE_FORMAT] => 
    [~CACHE_TYPE] => N
    [~CACHE_TIME] => 60
    [~CACHE_GROUPS] => N
    [~USE_PERMISSIONS] => N
    [~GROUP_PERMISSIONS] => Array
        (
            [0] => 1
        )

    [~DISPLAY_TOP_PAGER] => N
    [~DISPLAY_BOTTOM_PAGER] => N
    [~PAGER_TITLE] => Страница
    [~PAGER_SHOW_ALWAYS] => N
    [~PAGER_TEMPLATE] => 
    [~PAGER_SHOW_ALL] => N
    [~CHECK_DATES] => Y
    [~ELEMENT_ID] => 
    [~ELEMENT_CODE] => klinicheskie_riski_i
    [~IBLOCK_URL] => /news_doctor/
    [~USE_SHARE] => N
    [~SHARE_HIDE] => 
    [~SHARE_TEMPLATE] => 
    [~SHARE_HANDLERS] => 
    [~SHARE_SHORTEN_URL_LOGIN] => 
    [~SHARE_SHORTEN_URL_KEY] => 
    [~ADD_ELEMENT_CHAIN] => Y
    [SHOW_404] => N
    [FILE_404] => 
    [~SECTION_ID] => 
    [SECTION_ID] => 0
    [~SECTION_CODE] => 
    [SECTION_CODE] => 
    [SET_LAST_MODIFIED] => 
    [SET_BROWSER_TITLE] => Y
    [SET_META_KEYWORDS] => Y
    [SET_META_DESCRIPTION] => Y
    [STRICT_SECTION_CHECK] => 
    [SHOW_WORKFLOW] => 
)
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ