На днях Казань стала местом повышенной концентрации пластических хирургов на душу населения. Причиной тому, что в столицу Татарстана съехались врачи почти изо всех регионов России, а также представители Ближнего Зарубежья, явилось проведение
Третьей Международной Школы Маммопластики.
Этот конгресс дал возможность специалистам, работающим в смежных областях медицины: онкологии, пластической хирургии, микрохирургии и реконструктивной хирургии - познакомиться с последними достижениями и различными взглядами на проблему реконструкции молочных желез. Зачастую именно во время таких сессий определяются новые направления совместной врачебной деятельности.
Маммопластика - хирургическая операция, корректирующая размер и форму груди, уже несколько лет подряд держит пальму первенства по популярности во всем мире. Казалось бы, что все уже понятно и изучено, однако актуальных вопросов в этом направлении остается множество, и приглашенные спикеры - ведущие пластические хирурги Европы, и организаторы Школы делились своими знаниями в тех областях, которые казались им особенно важными. Одним из них является реконструкция молочной железы в случае удаления при злокачественных опухолях.
|
НАВА Маурицио
Руководитель отдела пластической хирургии в Национальном институте рака (Милан), профессор. Хирург, который работает с женской грудью, должен быть и хирургом-онкологом, и реконструктивным, и эстетическим хирургом - только тогда можно достичь хороших результатов. Даже если врач не владеет сразу всеми этими специальностями, ему нужно быть хотя бы осведомленным о новых научных разработках в этих областях медицины.
|
БЕРРИНО ПЕТРО (Италия) – профессор кафедры пластической хирургии университета Генуи, основатель Европейской ассоциации пластических хирургов.
"Женщинам важно знать, что любая из них, столкнувшись с проблемой онкологии, может надеяться на реконструкцию груди. Нет таких заболеваний, состояний и опухолей, после которых грудь нельзя было бы восстановить. Все возможно".
|
МАСИЯ Джеймс
Глава департамента пластической хирургии в Университете Барселоны, президент Испанского общества пластической хирургии. Любая пациентка, какую бы операцию она не перенесла, может выглядеть, как до неё и даже лучше. Кроме того, очень важно предотвратить усугубление ситуации, развитие лимфедемы или любых других последствий.
|
ДЖОН ФАРХАДИ (Великобритания) – руководитель отделения пластической и реконструктивной хирургии в госпитале Святого Томаса. Профессор кафедры пластической, реконструктивной и эстетической хирургии EBOPRAS.
"Необходимо увеличивать количество реконструктивных операций после онкологии. Наша цель - предложить пациентке «мягкую» операцию, которая позволит ей быстро восстановиться. Качество жизни женщины после мастэктомии (удаления груди) должно оставаться прежним".
|
ХАЙРУЛЛИН Ильдар Индусович
Представитель оргкомитета Школы. Главный врач ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РТ. Мы, как организаторы мероприятия, стараемся понять технологические особенности выполнения операций и какие из них можно уже распространять более широко, уводя из области только научных исследований. Какие финансовые ресурсы для этого необходимы, расходные материалы и как надо воспитывать кадры, чтобы достижения науки стали доступны пациенткам.
|
Проблеме рака молочной железы – из-за высокой её распространенности - уделяется много внимания: ежегодно этот диагноз ставится около 50 тысяч женщинам в России, и число заболевших год от года растет. Что сейчас врачи могут предложить для скорейшего восстановления женщин, перенесших оперативное лечение, и улучшения ситуации в целом?
|
ХАСАНОВ Рустем Шамильевич
Представитель оргкомитета Школы. Главный онколог Приволжского Федерального Округа и РТ, профессор. Я помню те варварские времена, когда хирургия была только уносящей органы. Особенно это касалось опухоли молочной железы. Раньше мы не придавали значения тому, что без молочной железы женщины не могут жить нормально – это касается не только физического состояния, но и психологического. Можно все, что угодно делать – массажи, физиотерапию, гулять по воздуху, ходить в соляную шахту, но если орган не восстановлен - вся другая реабилитация будет бесполезна. Наука сделала огромный прорыв в восстановлении органов, в том числе и при раке молочной железы - это можно сделать и собственными тканями, и имплантами. Данная область развивается семимильными шагами. Многое из того, что мы обсуждали на прошлом конгрессе, тогда – всего год назад - казалось недостижимым, но сегодня разговоры стали реальностью. Я хочу лишь подчеркнуть, что чрезвычайно важно восстановить физическое и психическое здоровье женщины, если ее поразила болезнь.
|
В последние годы, отмечают специалисты, ситуация – пусть медленно – но улучшается: возросло количество случаев диагностирования рака груди на ранних стадиях, благодаря чему удается полностью победить недуг. Раньше женщины, узнав диагноз, откладывали визит к хирургу из-за страха потерять грудь. Теперь всё больше пациенток соглашаются на операцию, не тратя драгоценное время.
Сами врачи затрудняются назвать причины смены поведения - даже шутят, что благодарить нужно Анджелину Джоли. Пару лет назад актриса пережила операцию по удалению груди, поводом для которой стал не рак, а только выявленная у неё генетическая предрасположенность к онкологическому заболеванию. Операция Джоли вызвала огромный резонанс в обществе, заставив заговорить в телепрограммах и на страницах популярных изданий о том, что полноценная жизнь после операций не просто теоретически возможна, но и достижима практически. Так или иначе, число желающих пройти профилактическую проверку возросло, как и, соответственно, число выявленных случаев рака груди на ранних этапах.
|
ИСМАГИЛОВ Артур Халитович
Представитель оргкомитета Школы. Президент международной ассоциации пластических хирургов и онкологов, профессор. Операция, которую сделала Анджелина Джоли, у нас в России не регламентирована. Мы юридически не имеем права удалять здоровую грудь. Да, мы можем протестировать женщину на наличие гена к онкологической предрасположенности, но, даже в случае его обнаружения, мы не отправим пациентку сразу под нож. К слову, и на Западе отношение к этой операции среди врачей неоднозначное. Появился так называемый синдром Анджелины Джоли: «Я боюсь заболеть раком, отрежьте мне грудь». Тех, у кого действительно есть опухоль – мы оперируем, но наличие гена еще не является показанием для операции.
В Татарстане ведутся исследования этого гена, так как есть предположения, что он может иметь различия «поведения» у славян и тюрков. С появлением в 2011 году генетической лаборатории в Республиканском онкологическом диспансере, ситуация значительно улучшилась. Мы запустили скрининговый проект, очень затратный в финансовом плане – генетический анализ дорого стоит,- но зато позволяет выявлять заболевание на ранней стадии.
|
Существенным бонусом для женщин нашей республики, перенесших мастэктомию, является то, что дорогостоящая операция по реконструкции груди проводится за счет систем обязательного медицинского страхования и высокотехнологичной медицинской помощи. Если нет противопоказаний и есть согласие пациентки, то женщине гарантировано восстановление молочной железы.
По отзывам специалистов, мероприятия Международной Школы Маммопластики являются хорошей отправной точкой для дальнейшего развития хирургии молочной железы, а это значит, что здоровье наших женщин будет в руках самых высококвалифицированных специалистов. Главное, чтобы сами женщины относились к нему бережно и с должным вниманием.
Дата публикации: 19 октября `15
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.