Социальные сети заполонили все. Они заменили нам просмотр новостей, смс-сообщения, звонки, фотоальбомы, а главное – поисковую строку.
Где вы будете искать кондитера, который испечет торт на день рождения сынишке? Флориста, готовясь к свадьбе? Парикмахера или визажиста перед встречей выпускников? Швею, дизайнера, фотографа, тамаду?
Правильно, в
Instagram,
Facebook или
ВКонтакте. Проще говоря: все, что можно оценить взглядом (то есть, изучив картинку), мы ищем (и зачастую находим) именно там.
Но флорист и кондитер – это еще не самые экстравагантные запросы по хэштегам. Сегодня многие пользователи умудряются искать в соцсетях нянь, репетиторов и даже врачей. О последнем пункте поговорим подробнее.
Конечно, хорошего кардиолога или отоларинголога по фотографиям определить достаточно сложно – это, к счастью, всем ясно. Но есть категория специалистов, которые активно пользуются популярностью подобных сайтов и приложений и привлекают клиентов (читай – пациентов), создавая себе «профессиональные» аккаунты, - речь, разумеется, идет о косметологах и пластических хирургах.
Подобная активность играет многим из них на руку. Во-первых, в социальной сети действует принцип привлечения внимания: чем ярче, неожиданней или красивее картинка, тем больше человек захотят разглядеть ее получше. Во-вторых, политика того же Instagramпозволяет сообщать о себе любую информацию, но - не всегда правдивую.
А вот теперь разберем ситуацию по пунктам - на примере того же Instagram.
Для начала определяемся – почему мы решили искать врача-косметолога, именно здесь? Потому что это намного проще – не нужно часами сидеть в сети, пролистывая сотни ссылок. Можно просто открыть приложение, которое у каждого под рукой, ввести запрос и ткнуть пальцем в понравившуюся картинку.
Если нас обуревают сомнения, можно еще поизучать профиль самого врача – так сразу будет ясно, что за человек перед нами. Как правило, здесь же можно отправить доктору сообщение, записаться на прием, даже проконсультироваться – красота, вот он, технический прогресс в действии! Но так ли все просто на самом деле? Давайте проведем небольшой эксперимент.
Для примера введем в поисковой строке запрос на одну из самых распространенных процедур -
контурную пластику губ: она актуальна и для молодых девушек, желающих сделать губы более соблазнительными, и для дам постарше, мечтающих сохранить юность, и для мужчин, многие из которых уже давно готовы к переменам.
Наш хэштег:
#пластикагуб. Поехали.
Результат на 15 сентября 2017 года: 9483 публикаций.
Что мы видим
Рисунки 1, 2, 3. Множество фотографий «до» и «после», скриншоты переписок с клиентами, реклама препаратов. Отметаем то, что не относится к делу (фото других процедур, лица звезд, схемы проведения процедур) и фокусируемся на основном.
Рисунки 1, 2
Оставшиеся аккаунты просматриваем. Те, которые относятся к лицензированным клиникам также в расчет не берем, к ним на этом этапе никаких претензий нет. Как понять, что у клиники есть лицензия? В 99% случаев у серьезного медучреждения есть профессиональный сайт в Интернете, на котором
они обязаны разместить все соответствующие документы.
Следовательно, если аккаунт принадлежит клинике в целом или отдельному врачу, который, тем не менее, четко указывает место работы (не забываем, что у клиники должна быть лицензия), адрес и телефон регистратуры, этим людям можно доверять. Во всяком случае, здесь можно быть уверенным, что специалисты дают вам какие-то гарантии и готовы отвечать за свои действия.
Рисунок 3
Кто остается? Те, кто "пиарит" себя сам. То есть, именно те, на кого чаще всего и нарываются доверчивые клиенты.
Отфильтровали? Молодцы! А теперь читаем и смотрим внимательно.
Что нас настораживает
То, что и как врач пишет о себе на своей странице. Разумеется, законодательно регламентировать порядок представления врачом самого себя в социальных сетях невозможно, но именно поэтому стоит смотреть внимательнее.
Рисунок 4. Минимум информации о себе. Варианты вроде «Наталья, косметолог» или «Мария, мезотерапия» пролистывайте без сожалений. Если человек скрывает свои полные данные (то есть, имя, фамилию, отчество и адрес, по которому его можно найти), то, вероятнее всего, он принимает на дому, а если даже и снимает уголок в офисном центре или салоне красоты, никаких условий для комфортного и безопасного прохождения процедуры он вам не создаст.
Проще говоря, в случае чего по этим исходникам вы даже в суд подать не сможете.
Рисунок 4
Рисунок 5. Очень расплывчатая информация об образовании или отсутствие таковой. «Высшее медицинское образование» или просто «медицинское образование» должно вас насторожить, особенно в случае, если мы говорим об инъекционных процедурах.
На поверку врач может оказаться стоматологом, гинекологом, урологом – проще говоря, специалистом в любой другой области, который в один прекрасный день решил, что должен нести красоту в этот мир со шприцем в руках. Помните: косметолог – это отдельная профессия (точно такая же, как и пластический хирург), и на нее учатся, после чего проходят курсы повышения квалификации.
Также врачи обязаны пройти обучение по работе с КАЖДЫМ отдельным препаратом, в противном случае они просто не имеют права брать его в руки. Разумеется, выкладывать все свои дипломы и сертификаты врач в социальной сети не обязан, но все же стоит быть уверенным, что они у него есть.
Рисунок 5
Рисунок 6. Много лишней информации о себе. С этим пунктом, конечно, можно поспорить – врач, мол, тоже человек и имеет право на свою жизнь и мнение. Безусловно. Но коль скоро ты на своей странице заявляешь, что ты – профессиональный специалист, привлекаешь клиентов, предлагаешь консультации и публикуешь фотографии работ, - будь добр соответствовать, либо разводи свою жизнь и работу на два разных аккаунта.
Потому что узнав о том, что ваш потенциальный врач - «косметолог и автослесарь», и все это в одно и то же время, вы наверняка задумаетесь о том, что у него получается лучше. И, возможно, выясните вы это только после процедуры, но вывод может быть неутешительным.
Рисунок 6
Рисунок 7. Консультации онлайн или по телефону. Если врач готов ставить вам диагнозы и давать рекомендации по телефону или в личной переписке – грош цена такому врачу. Такой способ «общения» возможен лишь после того, когда вы уже побывали на приеме, и врач оставил вам личный номер на случай возникновения каких-либо вопросов. Но это, согласитесь, – иная ситуация.
Без личной встречи невозможно точно определить, какая именно процедура вам нужна, собрать анамнез, выяснить ваш предыдущий медицинский опыт. И вам самим будет крайне сложно довериться человеку, которого вы ни разу не видели.
Рисунок 7
То, какие именно фотографии публикует врач и что на них изображено
Авторские метки. Если врача, судя по его странице в Instagram, зовут Марина Петрова, а фотографии работ помечены еле заметной, но все же читаемой, например, «Клиникой «Счастье», насторожитесь.
Тут, как говорится, правды может быть две: либо эта самая Марина когда-то работала в данной клинике и, уволившись оттуда, унесла с собой в лучшую жизнь фото своих работ (и, возможно, не только своих), либо она попросту скопировала их с сайта учреждения, к которому не имеет никакого отношения, в надежде, что никто подвоха не заметит. То есть, вероятность того, что на фото действительно ее пациенты, весьма мала.
Подозрительный антураж. Разумеется, не на всех фотографиях удается разглядеть помещение, в котором проходит процедура. Однако иногда это все же получается. И если вы видите ковер на стене, кухонный стол, кровать, ванную, кошку, ребенка и что-нибудь еще, дающее понять, что дело происходит в квартире, знайте – туда ходить не надо.
Врач не имеет права оказывать лицензированные медицинские услуги без соответствующих условий, которые невозможно создать в квартире, какой бы большой и чистой она ни была. Так что если на фото вы можете в деталях изучить люстру в гостиной врача, листайте дальше. Это не ваш врач.
|
ЖАБОЕВА Светлана Леоновна
Врач-дерматовенеролог, косметолог, руководитель Клиники СЛ (Казань)
В погоне за красотой не все средства хороши! В своей клинической практике мне часто приходится помогать пациентам, которые обращаются за помощью с осложнениями, многие из которых получены из-за необдуманного стремления к «дешевым» косметическим результатам.
Большинство осложнений можно было бы избежать, если бы их обладатели на минутку задумались, что косметические процедуры - это медицинские услуги.
А все медицинские процедуры - во всем цивилизованном мире - принято делать в медицинских учреждениях (для обеспечения санэпидрежима), у врачей (для обеспечения знаний и опыта), с использованием медицинской аппаратуры и препаратов (для обеспечения эффективности).
Соблюдение этих обязательных составляющих обеспечивает самое важное - безопасность и эффективность. В противном случае получается, то, что получается. Потому что дешевыми косметические процедуры могут быть лишь потому, что проводятся НЕ специалистами (порой даже не медиками!), готовыми на любой заработок.
Принимая на дому, они пренебрегают или не могут обеспечить дезинфекцию, экономят на расходниках, поэтому приобретают фальсифицированные или сомнительного качества препараты.
Эти горе-специалисты счастливы в своем неведении о возможных рисках и осложнениях, которые могут случиться в результате их преступной деятельности. А пациенты, в погоне за мнимой экономией, продолжают играть в рулетку со своим здоровьем и красотой.
Кроме того, пациенты таких "специалистов" абсолютно не защищены и не застрахованы, так как "домашние" и "кабинетные" процедуры проводятся без договоров и кассовых чеков.
Но, как показывает наша практика, "поле чудес" бывает только в "стране дураков", а экономия на профессионализме и - как итог - лечение осложнений стоят очень дорого!
|
P.S.: Безусловно, мы не обобщаем. Наверняка где-то есть специалисты, которые прекрасно и по всем правилам выполняют свою работу, а вот грамотно вести страницу в соцсети не научились. И тогда, возможно, прочитав эту статью, они захотят внести в нее какие-то изменения. Честь им и хвала. Но с такими специалистами вы легко можете встретиться более традиционным способом – придя непосредственно в клинику или по рекомендации друзей или родных.
Искать же врача (особенно отдельно взятого, без привязки к медицинскому учреждению) в Instagram – дело неблагодарное и даже опасное. Социальные сети, разумеется, во многом упростили нашу жизнь, но не настолько, чтобы терять бдительность.
Для того, чтобы облегчить вам поиск, и был создан портал «Эстетический Гид». Здесь
вы можете найти своего врача или выбрать именно ту клинику, в которой вам было бы комфортнее пройти процедуру. Все врачи, зарегистрированные на портале, являются сертифицированными специалистами в сфере эстетической медицины – это делает ваш поиск не просто удобным, но и заведомо безопасным.
Фото: открытые профили в сети Instagram
Дата публикации: 2 октября `17
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.