Правильно оформленная бумажка – это документ!
Неизвестный автор
По мнению многих, документооборот - самое скучное дело на свете. Изучение и заполнение бумаг наводит тоску, раздражает и утомляет до такой степени, что в большинстве случаев люди подписывают важные документы, не особо вчитываясь в текст.
Первый визит в незнакомую косметологическую клинику также должен начинаться с оформления бумаг – документов, регулирующих отношения между пациентом и медицинским учреждением. В этом материале разберемся, какая документация фиксирует отношения между клиникой и пациентом, где могут спрятаться подводные камни и как их искать.
Официальное оформление отношений всегда актуально тем, что
косметологический салон или клиника несет ответственность перед клиентом (официально – потребителем). В случае если услуга оказана не надлежащим образом или в результате процедуры причинен вред здоровью пациента, то можно смело требовать назад свои деньги. Но! Для урегулирования спорных моментов необходимо полное документальное подтверждение. Естественно, мы рассматриваем вариант, что Вы выбрали правильную клинику или салон, где есть лицензия на косметологическую деятельность.
Итак, у Вас появилась проблема, которую необходимо решить. Вы выбрали себе клинику. Записались на консультацию. Пришли. Договор с Вами должны заключить ДО того, как вы попадете на прием к специалисту.
Договор
Согласно Постановлению Правительства № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" договор должен заключаться на каждую услугу. Чтобы не копить большой объем бумаг, клиники обычно идут следующим путем: заключают договор на предоставление услуг, а затем на каждую услугу – дополнительное соглашение, или (как вариант) – приложение «Дневник процедур».
В договоре прописываются:
- предмет договора;
- права и обязанности сторон;
- платежи и расчеты по договору;
- ответственность сторон;
- дополнительные условия.
Договор заключается с указанием паспортных данных, поэтому просьба предъявить паспорт на рецепции – это нормальная практика. Имейте ввиду, Вы вправе потребовать изменения договора, если Вас что- то принципиально не устраивает.
На какие пункты в договоре стоит обратить внимание? Прежде всего - на разделы о том, каким образом принимаются претензии (обычно это прописано в «обязанностях пациента», там могут быть обозначены и сроки), каким образом происходит возмещение ущерба и что клиника может делать с вашими персональными данными. Вам непременно предложат подписать согласие на их обработку. Для чего это нужно, и какие пункты следует прочесть с особым вниманием – нам ответил специалист в этой области.
|
АБДУЛЛИН Рустам
Аналитик по информационной безопасности Медицинские учреждения имеют право обрабатывать сведения о состоянии здоровья и интимной жизни пациента только при наличии его письменного согласия. Это необходимая мера, чтобы хранить информацию о Вас так, как того требует закон. Однако получая такое согласие человека на обработку персональных данных (да и любой информации о человеке) компания-оператор становится их полноценным владельцем. Сам гражданин уже исключен из процесса принятия решений оператора, распоряжающегося информацией по своему усмотрению.
Передавая свои сведения в медицинское учреждение, убедитесь, что форма содержит наименования персональных данных, которые Вы передаете, например ФИО, реквизиты полиса ОМС, данные о состоянии здоровья и т.д. Проверьте, что форма согласия содержит цели обработки ваших персональных данных, а права оператора точно оговорены. Стоит обратить внимание на возможность передачи данных третьим лицам. Убедитесь, что указан срок хранения персональных данных. Также, в случае, если вы не исключаете отзыв согласия на обработку персональных данных, согласие должно содержать соответствующие положения.
|
Если представители клиники не желают вносить коррективы, о которых Вы просите, в договор, то фактически они отказывают Вам в оказании услуги, без достаточных на то оснований. Обратная ситуация - когда Вам предлагают оказание услуги без заключения договора – свидетельствует о готовности учреждения пойти на экономическое преступление, так как делает невозможным фиксацию поступивших денежных средств (оплаченной Вами суммы за оказание услуги).
После заключения договора Вы попадаете на первичную консультацию к специалисту, и там для Вас заводят амбулаторную карту.
Амбулаторная карта
Форма заполнения амбулаторной карты стандартная, делает это врач. В каждой карте есть раздел, информация в который заносится со слов пациента - это анкета-опрос об общем состоянии здоровья. Врач будет спрашивать о наличии аллергических реакций, нарушениях сердечно-сосудистой системы, хронических заболеваниях и т.д.
Важно отвечать на вопросы этого раздела максимально подробно, так как недостаточность информации может повлечь за собой ряд последствий: например, ряд процедур имеет строгим противопоказанием сахарный диабет, а неозвученное наличие аллергии на лекарственные препараты чревато развитием возможного анафилактического шока.
Врач собирает анамнез, проводит первичный осмотр и, исходя из полученных данных, делает назначения. Итогом вашей первичной консультации должен стать перечень рекомендаций, полученных от врача и оформленных документально. Отсутствие рекомендаций означает, что услуга не оказана. Причем, согласно уже упомянутому Постановлению Правительства № 1006, Вам должны предоставить информацию о возможности получения медицинской помощи (необходимой по полученным рекомендациям) бесплатно, если такая помощь предоставляется в рамках государственных гарантий.
Врач несет ответственность за то, как пациент поступит с этой рекомендацией. Поэтому Вам могут предложить подписать один из трех пунктов на выбор:
- согласен с лечением и принимаю его в полном объеме,
- принимаю лечение в не полном объеме,
- не согласен с лечением.
Если Вы согласились с лечением (пункт 1), то на каждую услугу
заключается отдельный договор или дополнительное соглашение, либо приложение «Дневник пациента». Помимо этого, необходимо предварительно ознакомиться с Информированным Согласием.
Информированное согласие
Данный документ описывает:
- показания к процедуре,
- ожидаемый эффект,
- альтернативное лечение,
-
сроки наступления и сохранения эффекта,
- временные промежутки для оценки результатов,
- кратность процедур,
-
противопоказания,
- осложнения,
- рекомендации по подготовке к процедуре,
- ощущения во время процедуры,
-
восстановительный период и рекомендации по восстановительному периоду.
На этом этапе пациент может проверить соответствие рекомендаций и показаний к процедуре.
В случае если пациенту сделали процедуру без подписания информированного согласия - объективных доказательств, что услуга получена, фактически нет. Кроме того, Вы можете не обнаружить в информированном согласии информацию о том, что данная процедура решает Вашу проблему и тогда Вы вправе отказаться от услуги. В ИС может быть указан препарат (либо аппарат) с применением которых делается процедура, но при получении услуги нужно обратить внимание на соответствие прописанных препаратов фактическим.
В случае если пациент обнаружил, что его вводят в заблуждение, то он вправе потребовать свои деньги назад. Подписав дополнительный договор и информированное согласие, можно смело оплачивать услугу и идти на процедуру.
После посещения клиники у Вас на руках должны остаться:
- 1 экземпляр Договора,
-
рекомендации,
- 1 экземпляр Информированного согласия,
- чек об оплате.
Этот набор документов нужно трепетно хранить, чтобы в критической ситуации можно было составить грамотную обоснованную претензию.
Мы надеемся, этот краткий ликбез об оформлении отношений с медицинским учреждением оказался для Вас полезным. Выбирайте правильную клинику, в которой соблюдают нормативы ведения документации. Будьте красивы и здоровы вместе с порталом "Эстетический Гид"!
Дата публикации: 25 мая `15
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.