Сегодня метод контурной пластики можно назвать одним из фаворитов инъекционной косметологии. И будет это звание абсолютно заслуженным: с его помощью корректируются носогубные складки, омолаживаются области век, устраняются морщины, восстанавливается форма овала лица. Кроме того, контурная пластика имеет реконструктивную функцию и проводится, например, для придания соблазнительных контуров и добавления объёма губам (стабильно очень популярная манипуляция) и даже - формирования мочек ушной раковины. Словом, методика справедливо высоко ценится и врачами и пациентами – как возможность безопасно, эффективно и практически безболезненно устранить самые разнообразные эстетические проблемы.
О том, «как всё начиналось» и как долго контурная пластика завоёвывала себе место лидера, нам рассказала
Марина Владимировна Потёмкина, врач-дерматолог, косметолог, научный руководитель и руководитель отдела эстетической медицины компании «Солинг», член WOSAAM, международный тренер по инъекционным методикам.
Историческая справка
- Корректировать дефекты внешности у пациентов инъекционным методом – подкожным введением небольшого количества их собственного жира - начал немецкий врач Густав Нойбер ещё в 1883 году. Естественно, процедуры были крайне болезненными и небезопасными. Но сама суть идеи была воспринята «на ура», и эксперименты Нойбера дали начало целой серии исследований.
-
В 40-х годах XX века был изобретен силиконовый гель, который вскоре стали использовать как наполнитель, хотя он и вызывал большое количество осложнений.
-
В 1970-ых годах для этих целей синтезировали препараты на основе бычьего коллагена. У них тоже имелся существенный минус – высокая вероятность развития аллергии.
-
И наконец, в 1995 году был создан первый филлер (наполнитель) на основе гиалуроновой кислоты, отвечающий требованиям безопасности. Вскоре (меньше, чем через два года) в Швеции была запатентована технология производства стабилизированной гиалуроновой кислоты. Гиалуроновая кислота – гелеобразное вещество, вырабатываемое организмом человека и содержащееся во всех тканях тела; обеспечивает, в том числе, необходимый уровень увлажненности и эластичности кожи.
|
ПОТЕМКИНА Марина Владимировна
Врач-дерматолог, косметолог, международный тренер по инъекционным методикам Появление в России шведского Рестилайна (Restyline) вызвало огромный интерес у практикующих косметологов. Я ждала обучения и смогла записаться только на третий поток, сертификат об обучении у меня с 1998 года. В то время был представлен всего один продукт на основе гиалуроновой кислоты, а сейчас их уже более ста.
На самом деле, и тренеры, которые нам преподавали, учились вместе с нами - не было ни клинического опыта, ни отдаленных результатов, да и учили нас совершенно вразрез с теми методиками, что существуют сейчас. На семинарах давали технику поверхностного введение препаратов, и у многих, тогда начинавших врачей, в практике были случаи, когда у пациентов оставались долго не рассасывающиеся тяжи из-за контурирования геля под кожей. Это был фиброз – реакция окружающих тканей на поверхностно введенный препарат. На такой глубине гель, из-за недостаточной пластичности, распределялся очень плохо. В те далекие времена мы, конечно, не знали про возможность моделировать лицо; контурная пластика была методом увеличения губ и заполнения носогубных складок.
|
Все современные филлеры можно разделить на три вида:
- перманентные, нерассасывающиеся гели на основе синтетических полимеров;
-
гели длительного действия, имеющие в составе комбинацию синтетических и натуральных веществ;
-
рассасывающиеся гели из биологических материалов: коллагена, гиалуроновой кислоты (животного и неживотного происхождения), полимолочной кислоты.
|
ПОТЕМКИНА Мария Владимировна
Врач-дерматолог, косметолог, международный тренер по инъекционным методикам Если честно, процедуру было тяжело продвигать: люди боялись нового, не представляли ожидаемых результатов... Даже врачи многие не понимали, как это все работает, и испытывали страх перед процедурой. Конечно, в использовании любого метода нужны статистика и опыт, которые на тот момент отсутствовали. Ведь тогда не было никаких повышений квалификации, никаких основополагающих принципов работы с инъекционной контурной пластикой, не существовало даже самой специальности «косметология». Всё это постепенно, кирпичик по кирпичику, создавалось энтузиастами - практикующими врачами, начиная примерно с 2000 года. Тогда стали появляться авторские методики: как, что и куда колоть, выпускались новые препараты - для устранения тоненьких морщин, для заполнения глубоких морщин, специальные филлеры для восполнения объема мягких тканей.
Российские специалисты в то время начинали с нуля: увиденное на семинарах и на международных профессиональных мероприятиях интерпретировали и практически отрабатывали на своих клиентах, модифицируя, совершенствуя и привнося новое.
А обучение проходило так: приехали тренеры из Франции, провели мастер-класс, и ты теперь, якобы, знал, что это за препарат, в каких концентрациях его можно вводить… И вот дальше делай с этим все, что хочешь. Возникло достаточно опасное поле для творчества. Поэтому мы имели огромное количество ошибок, получали случаи гиперкоррекции. Хорошо, что таких «смелых» врачей всё равно было меньше, большинство старалось работать очень аккуратно. Кстати, участились критические случаи в 2002-2003 г.г., когда специалисты прониклись ошибочным ощущением опытности, начиная работать и так и эдак, и эти эксперименты не всегда были безопасными.
|
При проведении процедур инъекционной контурной пластики одним из самых важных моментов является техника введения препарата. Врач должен понимать принцип действия активных веществ и сопоставлять его с глубиной введения
. Есть филлеры, которые можно вводить поверхностно, а есть те, которые предназначены исключительно для глубокого введения, вплоть до кости. Техника введения выбирается в зависимости от области коррекции и типа препарата.
|
ПОТЕМКИНА Марина Владимировна
Врач-дерматолог, косметолог, международный тренер по инъекционным методикам Свою тренерскую деятельность я начала с использования Дермалайфа (DermaLife – длительно действующий филлер, комбинированный по составу). В те времена его предлагали вводить в нижние слои дермы. Сейчас я со страхом вспоминаю об этом, потому что на данный момент это категорически запрещено - этот препарат предназначен исключительно для неглубокого, подкожного введения.
Он, помню, очень нравился врачам – пластичный, хорошо заполняет морщины, можно сделать красивое моделирование, но вот неправильная техника приводила к частым осложнениям. Гранулема инородного тела - это было просто бедствие. Пытались разными методиками исправлять, но не всегда проблемы поддавались корректировке. В каких-то случаях прибегали даже к оперативному лечению, комбинировали его с массивной антибиотикотерапией и гормонотерапией. И поэтому появление филлеров на основе гиалуроновой кислоты стало спасением. Врачи, уже столкнувшиеся в своей практике с осложнениями, стали понимать, что первым критерием, определяющим выбор препарата для инъекционной контурной пластики, является безопасность, и только потом - эстетический результат и длительность эффекта.
То, что в те далекие времена было сделано филлерами-биополимерами, до сих пор отзывается эхом у наших пациентов. Нерассасывающиеся материалы навсегда остаются в тканях, и вводить туда ещё какие–либо гели, даже на основе гиалуроновой кислоты, опасно из-за высокого риска осложнений.
|
Сейчас гели на основе гиалуроновой кислоты неживотного происхождения являются у врачей-косметологов
самыми востребованными препаратами для контурной пластики. Это обусловлено их безопасностью - период биодеградации (расщепления и вывода из организма) этих гелей составляет от 6 до 12 месяцев. Наиболее популярными в России можно назвать филлеры:
- Restyline (Q-med, Швеция),
-
Stylage (Vivacy, Франция),
-
Yvoire (LG, Южная Корея),
-
Belotero (Merz, Германия).
Каждая из марок имеет в линейке несколько продуктов разной степени вязкости, которые предназначены для достижения определенных целей (заполнение морщин, формирование контура губ и т.д.).
Кроме того, пациентам необходимо знать о ещё одном важном моменте: популярность контурной пластики привела к тому, что на косметологическом рынке появляются препараты не только проверенных и заслуживших признание компаний-производителей, но и те, чьё качество весьма сомнительно. Многие из них не могут пройти обязательную процедуру сертификации и
распространяются на российском рынке незаконно.
Препараты, перечисленные выше, имеют все европейские и российские документы, подтверждающие их качество и безопасность, которые проверены в ходе многочисленных клинических испытаний. Любой пациент перед процедурой вправе потребовать предъявить ему сертификат на препарат, как на изделие медицинского назначения, разрешенное для внутрикожных инъекций. Качественные европейские препараты стоят недешево, поэтому если в каком-либо учреждении процедуру контурной пластики предлагают по странно низкой – по сравнению с другими клиниками - цене, то это тоже повод проверить сертификаты на препарат и образование специалиста.
|
ПОТЕМКИНА Марина Александровна
Врач-дерматолог, косметолог, международный тренер по инъекционным методикам К вопросу о том, насколько полно исследованы возможности гиалуроновой кислоты… Нельзя сказать, что все – стоп, о ней нам всё известно. Наверняка существуют еще те коридоры, по которым можно двигаться, чтобы совершенствовать препараты. К слову, недавно был сделан настоящий прорыв: гиалуроновую кислоту дополнили антиоксидантом, что позволило сократить воспалительную реакцию кожи в ранний реабилитационный период и увеличить по времени эффект процедуры. До сих пор продолжаются эксперименты со стабилизацией гиалуроновой кислоты, различные компании-производители пробуют новые способы стабилизации и очищения её молекул, что наверняка позволит врачам-косметологам работать еще качественнее и безопаснее.
|
Врачей-косметологов, владеющих методом контурной пластики, можно сравнить со скульпторами: им по силам создать новые линии и формы, сделав черты более утонченными, стереть признаки возраста… Тем важнее для специалиста иметь практический опыт, досконально знать нюансы действия препаратов и владеть всеми тонкостями их введения – чтобы помогать своим пациентам становится привлекательнее и моложе, не подвергая их здоровье и внешность риску осложнений.
Максимум полезной информации об инъекционных, аппаратных и хирургических методах эстетической медицины и, конечно, удобный сервис для поиска врачей и клиник рад вам предоставить «Эстетический Гид».
Дата публикации: 28 сентября `15
Цитата:
Не статья, а бездарная графомания "типо на тему". Да список популярных препаратов странноватый - Juvederm и Teosyl уже не популярные препараты в России? Любопытно, что по этому поводу сказали бы llergn и АНК. И, кстати, Stylge, производит компания Vivcy, а не Vivsy. Restylne уже года три производится Glderm, а не Q-med... Про DermLife - вообще психоделия. Этот препарат содержал смесь акриллового геля и ГК и предназначался именно для глубоко введения... В принципе являлся отменной дрянью при любом способе введения... Так наши "умельцы" додумались вводить его еще и поверхостно... Со всеми вытекающим последствиями... В ИПХ на Ольховке в режиме нон-стоп вынимали из пациентов эту дрянь... Автор явно не очень владеет темой, да и подзабыл кое-что...Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.