Ваш город:
Москва
Ранозаживляющее средство для кожи

История парфюма: от фараонов к веку XXI

Новинка! ФОРТЕ в 3 раза сильнее
История парфюма: от фараонов к веку XXI
Часто говорят, что индивидуальность – это то, что сложно объяснить и невозможно купить. Отчасти это так, но один из признаков, которым можно выделиться из толпы, предмет вполне конкретный, хотя и невидимый – запах.

Согласитесь, не всегда то, что делает нас особенными, касается одежды или прически. Запах может заранее оповестить о вашем приходе, еще до того, как вы вошли в комнату. И сегодня редко встретишь человека, который ни разу бы не пользовался искусственно созданным ароматом – духами или туалетной водой…


Ароматы богам и душистые перчатки


Экспозиция в Музее духов Кельна.jpgА началась история современной парфюмерии ещё до нашей эры, в Египте, где древние люди окуривали статуи богов и мумии фараонов различными благовониями, а также создавали первые в мире масла и душистые мази для обрядов. Вскоре ароматные составы перешли из религиозных обрядов в повседневную жизнь и постепенно стали важной частью туалета египтянок. Примерно тот же путь привычка пользоваться пахучими веществами прошла в Древней Греции и Риме. Правда, к пятому веку нашей эры масла и благовония стали приметой исламских стран: на территорию Европы начались регулярные набеги варварских племен, и римлянам стало не до эстетики.

Первым европейским городом, куда парфюмерия возвращается – хотя и семь веков спустя - стала Венеция. Только в двенадцатом столетии европейцы вновь открывают для себя парфюмерные средства, хотя для изобретения духов (в нынешнем их виде и составе) было еще далеко…

Составы, близкие к современным духам, изготовленные из эфирных масел на основе спирта, появляются лишь в четырнадцатом веке во Франции. В то время они назывались ароматическими водами и рекомендовались не только для внешнего применения, но и для внутреннего! Так, например, королева Венгрии Елизавета, якобы, излечилась от тяжелой болезни, принимая ароматическую воду на основе масла розмарина.


Спустя еще два века в моду входят парфюмированные перчатки, правда, они уходят с мировой арены довольно быстро – всего через сто лет. Уже в XVII веке духи начинают применяться в жидком виде во всей Европе. Но не для придания шарма или индивидуального аромата, а банально – для маскировки неприятного запаха, ведь в то время в Европе знатные господа мылись только по большим праздникам. Кстати, именно в начале семнадцатого во Флоренции появилась первая фабрика по созданию духов. В роли её спонсоров выступали представители знати и даже сам Папа Римский.


Одеколон для Наполеона и мечты Коко Шанель


Шанель 5 - духи-легендаПрежде чем духи стали доступны основной – не аристократической – массе населения, прошло ещё столетие: в свободную продажу они поступают лишь в начале восемнадцатого века под названием «одеколон». И самым знаменитым их «пиарщиком» становится Император Наполеон. Так, постепенно, ароматные жидкости завоёвывают себе почётное место на туалетных столиках и женщин, и мужчин.

А вот изобретателями и продвиженцами современного формата духов стали несколько человек, среди которых известный всем нам Жан Герлен, и в двадцатом веке ароматы наконец перестают изготавливаться вручную - их производство приобретает промышленный масштаб.

Однозначно популяризации духов поспособствовало новое веяние: примерно в это же время появилась мода рекламировать одежду и духи одновременно – как составляющие законченного и продуманного образа. Самым ярким примером такого маркетингового хода в 1921 году стал модный показ знаменитой Габриэль Шанель. Кстати, аромат Chanel№5, сейчас уже легендарный, был создан ею после знакомства с парфюмером Эрнестом Бо. Мадмуазель Коко мечтала создать аромат, который бы затмил все остальные, о чём и рассказала новому знакомому. Эрнест Бо, вдохновленный Габриэль, создал два десятка запахов, среди которых Коко выбрала аромат под номером 5. И мечта сбылась - Chanel№5 до сих пор, почти век спустя, считаются символом французского шарма.

В это же время Франсуа Коти создает первый полностью искусственно синтезированный запах, который получил название «Шипр». Так Франция становится страной-королевой ароматов, куда со всего мира съезжаются парфюмеры, мечтающие, как и Габриэль Шанель, создать духи-легенду.


Духи-современники


Современные духи - огромная возможность выбораПятидесятые годы прошлого века ознаменовались знакомством с именами Юбера Живанши, Кристиана Диора, Нины Ричи и других представителей плеяды современных парфюмеров. Они ввели моду на легкие духи с нотами цветов и цитрусовых. Активно развивается дизайн флаконов для парфюма.

Восьмидесятые годы принесли нам «сложные» композиции духов, имеющие в составе десятки различных ингредиентов. В девяностые годы широкую популярность приобретают ароматы морского бриза. Тогда же появляется новейшая технология, которая позволяет собирать ароматы цветов и трав, не срывая их! Растения накрываются специальным стеклянным куполом, а затем запах «вытягивается» сквозь небольшое отверстие.

С каждым годом количество ароматов увеличивается, так как угодить клиенту становится все труднее. В веке XXI большое значение имеет не только непосредственно аромат духов, но и то, какой образ он создает – здесь важным является маркетинговый аспект. Хотя и это еще не все: люди обращают внимание не только на флакон и запах, но и на их стойкость. И лидировать стали составы, разделяющиеся на три ноты, которые, попадая на кожу, вступают в силу попеременно.

Как отмечают некоторые эксперты, в последние годы появились интересные тенденции: парфюмеры активно создают «гурманские» духи - с запахами кофе, шоколада, ванили, карамели. Замечена склонность к «наслоению» ароматов. Любопытна потребителям и возможность создать собственный уникальный аромат, поэтому многие компании дают возможность смешивать парфюмы внутри линейки. Появилось также направление «крафтовой парфюмерии», созданной из натуральных ингредиентов. Правда, изготавливать такой продукт в промышленных масштабах невозможно.

Каждый век истории парфюмерии – это небольшой шаг к той палитре ароматов, которая есть в нашем распоряжении сейчас. Сегодня мы можем добавить своему образу изысканности, шарма, кокетства. И все это – благодаря духам! Поэтому не стоит бояться экспериментировать: поиски рано или поздно приведут вас к обретению аромата, идеально подходящего вам.
Поделиться:
Array
(
    [DISPLAY_DATE] => Y
    [DISPLAY_NAME] => Y
    [DISPLAY_PICTURE] => Y
    [DISPLAY_PREVIEW_TEXT] => Y
    [IBLOCK_TYPE] => info
    [IBLOCK_ID] => 5
    [FIELD_CODE] => Array
        (
            [0] => PREVIEW_PICTURE
            [1] => SHOW_COUNTER
        )

    [PROPERTY_CODE] => Array
        (
            [0] => QUESTION
            [1] => DOL_QUESTION
            [2] => DOL_ANSWER
            [3] => ANSWER
            [4] => RECOMEND
            [5] => TAGS
            [6] => UNDRE_QA
            [7] => FIO_QUESTION
            [8] => FIO_ANSWER
            [9] => PHOTO_QUESTION
            [10] => PHOTO_ANSWER
        )

    [DETAIL_URL] => /news/#ELEMENT_CODE#/
    [SECTION_URL] => /news/
    [META_KEYWORDS] => -
    [META_DESCRIPTION] => -
    [BROWSER_TITLE] => -
    [DISPLAY_PANEL] => 
    [SET_TITLE] => 1
    [SET_STATUS_404] => Y
    [INCLUDE_IBLOCK_INTO_CHAIN] => 
    [ADD_SECTIONS_CHAIN] => 1
    [ACTIVE_DATE_FORMAT] => SHORT
    [CACHE_TYPE] => N
    [CACHE_TIME] => 60
    [CACHE_GROUPS] => N
    [USE_PERMISSIONS] => 
    [GROUP_PERMISSIONS] => Array
        (
            [0] => 1
        )

    [DISPLAY_TOP_PAGER] => 
    [DISPLAY_BOTTOM_PAGER] => 
    [PAGER_TITLE] => Страница
    [PAGER_SHOW_ALWAYS] => 
    [PAGER_TEMPLATE] => 
    [PAGER_SHOW_ALL] => 
    [CHECK_DATES] => 1
    [ELEMENT_ID] => 4960
    [ELEMENT_CODE] => istoriya_parfyuma
    [IBLOCK_URL] => /news/
    [USE_SHARE] => N
    [SHARE_HIDE] => 
    [SHARE_TEMPLATE] => 
    [SHARE_HANDLERS] => 
    [SHARE_SHORTEN_URL_LOGIN] => 
    [SHARE_SHORTEN_URL_KEY] => 
    [ADD_ELEMENT_CHAIN] => 1
    [~DISPLAY_DATE] => Y
    [~DISPLAY_NAME] => Y
    [~DISPLAY_PICTURE] => Y
    [~DISPLAY_PREVIEW_TEXT] => Y
    [~IBLOCK_TYPE] => info
    [~IBLOCK_ID] => 5
    [~FIELD_CODE] => Array
        (
            [0] => PREVIEW_PICTURE
            [1] => SHOW_COUNTER
            [2] => 
        )

    [~PROPERTY_CODE] => Array
        (
            [0] => QUESTION
            [1] => DOL_QUESTION
            [2] => DOL_ANSWER
            [3] => ANSWER
            [4] => RECOMEND
            [5] => TAGS
            [6] => UNDRE_QA
            [7] => FIO_QUESTION
            [8] => FIO_ANSWER
            [9] => PHOTO_QUESTION
            [10] => PHOTO_ANSWER
            [11] => 
        )

    [~DETAIL_URL] => /news/#ELEMENT_CODE#/
    [~SECTION_URL] => /news/
    [~META_KEYWORDS] => -
    [~META_DESCRIPTION] => -
    [~BROWSER_TITLE] => -
    [~DISPLAY_PANEL] => 
    [~SET_TITLE] => Y
    [~SET_STATUS_404] => Y
    [~INCLUDE_IBLOCK_INTO_CHAIN] => N
    [~ADD_SECTIONS_CHAIN] => Y
    [~ACTIVE_DATE_FORMAT] => SHORT
    [~CACHE_TYPE] => N
    [~CACHE_TIME] => 60
    [~CACHE_GROUPS] => N
    [~USE_PERMISSIONS] => N
    [~GROUP_PERMISSIONS] => Array
        (
            [0] => 1
        )

    [~DISPLAY_TOP_PAGER] => N
    [~DISPLAY_BOTTOM_PAGER] => N
    [~PAGER_TITLE] => Страница
    [~PAGER_SHOW_ALWAYS] => N
    [~PAGER_TEMPLATE] => 
    [~PAGER_SHOW_ALL] => N
    [~CHECK_DATES] => Y
    [~ELEMENT_ID] => 
    [~ELEMENT_CODE] => istoriya_parfyuma
    [~IBLOCK_URL] => /news/
    [~USE_SHARE] => N
    [~SHARE_HIDE] => 
    [~SHARE_TEMPLATE] => 
    [~SHARE_HANDLERS] => 
    [~SHARE_SHORTEN_URL_LOGIN] => 
    [~SHARE_SHORTEN_URL_KEY] => 
    [~ADD_ELEMENT_CHAIN] => Y
    [SHOW_404] => N
    [FILE_404] => 
    [~SECTION_ID] => 
    [SECTION_ID] => 0
    [~SECTION_CODE] => 
    [SECTION_CODE] => 
    [SET_LAST_MODIFIED] => 
    [SET_BROWSER_TITLE] => Y
    [SET_META_KEYWORDS] => Y
    [SET_META_DESCRIPTION] => Y
    [STRICT_SECTION_CHECK] => 
    [SHOW_WORKFLOW] => 
)
Комментарии 4 сообщения
Лена 7 ноября `15
Ответ на сообщение: от 6 ноября `15, 23:14

Цитата:

Лично я за натуральность. =) Лучше работать над собственным уникальным запахом, чтобы не попасть в просак в момент когда маскировка выветриться ;) Правильное питание, залог хорошего благоухания =)
и ежедневный душ тогда :)
Маргарита 6 ноября `15
Ответ на сообщение: от 6 ноября `15, 18:14

Цитата:

А духи могут быть и маскировкой :)
Лично я за натуральность. =) Лучше работать над собственным уникальным запахом, чтобы не попасть в просак в момент когда маскировка выветриться ;) Правильное питание, залог хорошего благоухания =)
Лена 6 ноября `15
Ответ на сообщение: от 5 ноября `15, 21:52

Цитата:

Чтобы не говорили, но индивидуальный запах каждого человека и есть тот самый неповторимый аромат, который заставляет женщин млеть от мужчин и наоборот. То что заложено природой и работало как средство привлечения полов много поколений, не перебить искусственными запахами.
А духи могут быть и маскировкой :)
Маргарита 5 ноября `15
Чтобы не говорили, но индивидуальный запах каждого человека и есть тот самый неповторимый аромат, который заставляет женщин млеть от мужчин и наоборот. То что заложено природой и работало как средство привлечения полов много поколений, не перебить искусственными запахами.
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

Смотрите также

11 июля `16    21385
4 апреля `16    21149
24 августа `15    21946
 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ