Ваш город:
Москва

Топ нарушений в клиниках и салонах

Стать автором блога
На основании обзоров, составленных региональными подразделениями Роспотребнадзора и Росздравнадзора за 2019 год, я подготовил список наиболее частых нарушений, зафиксированных в деятельности организаций индустрии красоты.
   

Салоны красоты

  • звонки потребителям без их согласия;
  • отсутствие уведомления о начале деятельности;
  • отсутствие программы производственного контроля;
  • нарушения при оформлении уголка потребителя;
  • отсутствие месячного запаса дез.средств;
  • отсутствие разрешительной документации на товары;
  • отсутствие маркировки и ценников на товарах;
  • отсутствие вывески, книги жалоб и предложений;
  • отсутствие (или не полная комплектация) аптечки анти-ВИЧ;
  • несоответствие установленным нормам площади используемого помещения;
  • отсутствие дезинфекторов воздуха (ультрафиолетовых бактерицидных облучателей);
  • нарушение правил эксплуатации бактерицидных облучателей помещений;
  • нарушение правил обработки используемого инструментария;
  • нарушение правил хранения люминесцентных осветительных ламп;
  • отсутствие информации для потребителей о правилах пользования солярием и неблагоприятном воздействии ультрафиолетового излучения на организм человека
  • отсутствие ножной ванны для педикюра;
  • отсутствие установленного тройного комплекта инструментария;
  • отсутствие противо-педикулезные препараты;
  • несоответствие помещений нормальному санитарному состоянию;
  • отсутствие маркировки на ёмкости с дезинфицирующими средствами, не промаркированы их предназначение или дата смены раствора;
  • наличие на рабочих местах сотрудников салона без пройденного медицинского осмотра/несвоевременное прохождение медосмотров персоналом салонов красоты.

Клиники

  • сотрудники не имеют необходимого стажа;
  • отсутствует мебель или оборудование, предусмотренное порядком оказания услуг;
  • в договорах платных услуг не указаны сроки оказания услуг;
  • нет полного объема необходимой документации, подтверждающей уровень квалификации персонала клиники, либо отражены сведения о них не в полном объеме на информационном стенде;
  • несоблюдение требований противо-эпидемиологического режима в области дезинфекции оборудования и расходных материалов (стоматологические услуги);
  • отсутствует дезинфекция инвентаря или проводится растворами, несоответствующими требованиям концентрации;
  • недокомплект ВИЧ-аптечки;
  • не проводится предварительной дезинфекции одноразовых использованных материалов перед их утилизацией;
  • емкости с дез.средствами не промаркированы;
  • площади помещений клиник и их внутренняя отделка не соответствуют требованиям, установленным для соответствующих учреждений;
  • нет информации о стоимости услуг клиники или она неправильно оформлена;
  • не ведется журнал решений врачебной комиссии/нет плана-графика ее заседаний;
  • сотрудниками клиники не пройден инструктаж о требованиях при использовании источников ионизирующего излучения;
  • отсутствуют результаты персональной дозиметрической проверки сотрудников салона или клиники, не ведутся карточки учёта доз;
  • отсутствуют сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты (указываются в договоре и Правилах предоставления платных медицинских услуг);
  • отсутствует сайт организации, оказывающей платные медицинские услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (можно иметь самый простой сайт, но соответствующий требованиям приказа МЗ РФ № 956н).

Нарушения в договорах об оказании платных медицинских услуг

  • не заключаются договоры на оказание платных медицинских услуг в письменной форме (договор, помимо всего, имеет еще функцию защиты от потребительского экстремизма);
  • прописано одностороннее изменение исполнителем условий договора, в том числе — условия о стоимости услуг (должна быть фраза «с согласия пациента»);
  • не предоставляются при выявлении недостатков оказанной услуги права выбора требований, предусмотренных ст. 29 ЗоЗПП (нужно правильно отвечать на Претензию пациента);
  • ограничены права потребителя каким–либо одним правом (например, запрет на обращение в другую клинику);
  • внесены условия о невозможности отказа потребителя от исполнения договора об оказании услуг в любое время (можно просто включить условие о неустойке при несвоевременной оплате за медицинские услуги);
  • установлена исключительная подсудность (я про подсудность по местоположению клиники, если пациент из другого города);
  • отнесена на фактические затраты вся сумма (независимо от реальных затрат) аванса, оплаченного потребителем;
  • ограничена ответственность исполнителя услуг за исход лечения (качество оказанной услуги).
Ответственность за данные нарушения предусмотрена статьями Кодекса об административных правонарушениях. Размер штрафов составляет от от 5.000 до 500.000 рублей.

Поделиться:
Дата публикации: 6 января `20
Похожие статьи

Хранение информации о клиентах

Парикмахерские и салоны красоты могут обязать хранить информацию о клиентах в течении двух недель.

Охрана: эффективная и не очень

Служба вневедомственной охраны или «живой охранник» – кто лучше сможет обеспечить безопасность учреждения?
31 октября `18 14307

Против коррупции!

А вы знали, что в клинике или салоне красоты должен быть пакет документов по противодействию коррупции?
21 августа `20 9742

Документация в клинике

О пакетах документов, которые обязательно должны быть в салоне красоты или клинике косметологии.
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ