Широко разрекламированная цифровизация здравоохранения, в которую должны были еще в прошлом году запихать частные клиники, постоянно пробуксовывает.
Сроки входа в системы Федеральной интегрированной электронной медицинской карты (ФИЭМК) и Федерального реестра электронных медицинских документов (ФРЭМД) для частных организаций были обозначены 1 январем 2019 года.
Не верите? Посмотрите в
Постановлении Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»: там буквально в каждом абзаце отсылка к «медицинским организациям государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения».
При этом частная система здравоохранения, как мы с вами знаем, включает в себя и салоны красоты с медицинской лицензией, поскольку все требования к косметологии, излагаемые в документах Минздрава, к ним относятся.
Вопрос о том, имеет ли значение для организации вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), ранее перед салонами красоты не стоял. А тут возник, причем сразу в двух аспектах. Как тут не поверить в закон парных случаев.
В марте выяснилось, что салоны красоты с медицинской лицензией не могут регистрироваться в Единой государственной информационной системе здравоохранения (ЕГИСЗ), потому что у них основной вид деятельности не связан с медициной – 96.02. Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
А в апреле оказалось, что те организации, у которых основной вид деятельности 96.02, попали в список пострадавших от коронавирусной инфекции отраслей.
Руководители салонов красоты оказались на распутье. С одной стороны, приятно, что можно хоть какие-то деньги с государства получить (но это временная выгода). С другой, докторов надо регистрировать в Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР), а вид экономической деятельности сделать это не позволяет.
И еще сомнение, а надо ли вообще вступать в эту цифровизацию, если система еще не работает толком? Я писала по поводу салонов красоты с медицинской лицензией
в Минздрав и Росздравнадзор. Ответы не удовлетворили, поскольку оба ведомства открестились от проблемы, перебросили ее решение друг на друга.
Переписка с ЕГИСЗ шла с 26 марта 2020 года. Вот как это выглядело:
Уважаемый пользователь!
В систему ФРМО добавляются медицинские организации - субъекты системы здравоохранения, то есть, организации (юридические лица и их филиалы согласно ЕГРЮЛ), основным видом деятельности которых является оказание медицинской помощи и услуг (согласно ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 вид деятельности «86. Деятельность в области здравоохранения» и дочерние коды деятельности), имеющие в своем штате медицинских работников на должностях в соответствии с 1183н и имеющих лицензию Росздравнадзора на ведение медицинской деятельности.
Если Ваша организация не подходит под эти требования, то получать доступ в ФРМО и ФРМР не нужно.
С уважением,Служба Технической Поддержки Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
А что делать тем, у кого основной вид деятельности не 86, а в салоне красоты работают врачи и медсестры на должностях, которые внесены в
приказ Минздрава от 20.12.2012 N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников», поскольку у организации есть медицинская лицензия?
И ее дают только при условии «наличия заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием)». Так сказано в Постановлении
Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности…»
Переспрашиваем еще раз у Службы Технической Поддержки Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). И снова получаем ответ:
Уважаемый пользователь! Основной вид деятельности должен быть 86, не имеет значения, есть лицензия на мед.деятельность или нет.
Однако после запросов в Росздравнадзор и Минздрав (не обязательно вследствие) ситуация поменялась. На очередной запрос у Службы Технической Поддержки 15 июля получаем уже совсем другой ответ:
Добрый день!
Скажите пожалуйста, на данный момент, если у организации ОКВЭД основной вид деятельности НЕ 86 - Деятельность в области здравоохранения, а другой, то должна ли такая организация регистрироваться в ЕГИСЗ: ФРМО и ФРМР?
Уважаемый пользователь! Если ваша организация занимается медицинской деятельностью и имеет соответствующую лицензию,то да.
Благодарим Вас за обращение.
С уважением,Служба Технической Поддержки Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
«Елена Васильевна, на вопрос о том, как быть врачам-косметологам и медсестрам по косметологии, которые работают в салонах красоты с медицинской лицензией, если основной вид деятельности организации 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты», ОТВЕТ УЖЕ ЕСТЬ.
Мне подтвердили в технической поддержке ЕГИСЗ, что с недавнего времени они регистрируют организации с неосновным ОКВЭДом по медицине. Главное, чтобы лицензия была.
Так что можно смело подавать заявки и салонам красоты тоже».
Валерий Максимович получил устный ответ от техподдержки ЕГИСЗ и зарегистрировал медицинских работников салона красоты.
Вы меня знаете, я словам мало верю, поэтому дождалась ответа письменного, который приведен выше. Итак, салоны красоты с медицинской лицензией могут регистрироваться в ЕГИСЗ и регистрировать врачей и медицинских сестер в ФРМР.
Что нам и требовалось доказать!
Дата публикации: 20.07.2020
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.