Ваш город:
Москва

Прямого запрета нет, но…

Стать автором блога
Звонят с Урала и сообщают, что в салон красоты пришла клиентка, наслушавшаяся страхов про заражение гепатитом В, принесла с собой свои инструменты и уговорила мастера сделать маникюр.

Мастер послушался, долго терзал кутикулу тупыми щипчиками, клиентка ушла недовольная качеством услуги, теперь ходит в салон и требует денег на анализы по ВИЧ, гепатитам… Говорит, что если у нее будет какая-либо инфекция или хотя бы нагноение вокруг ногтя, то засудит всех.

Деньги за услугу ей вернули, но этого мало, она хочет получить сразу и много - за все возможные в дальнейшем жизненные неприятности.

Можем ли мы представить, что гепатит В у нее уже есть, и она сознательно создала ситуацию, в которой оплачивать лечение будет салон красоты? Можем. Тем более, что пугать она начала сразу Росздравнадзором, хотя услугу ей оказывали бытовую, и Росздравнадзор тут совсем не при чем.

Мастер маникюра слег с гипертоническим кризом, руководитель в стрессе…

Задним числом уже не поможешь, но ситуация, согласитесь, типичная для многих предприятий индустрии красоты – от парикмахерской до медицинского центра.

Как только в стране начинается нехватка денег, клиенты идут в парикмахерские со своими красками для волос, к косметологу со своим препаратом для инъекций, тем более, что купить его на выставке за полцены не составляет никакого труда.

Сразу скажу, что прямого запрета на использование «материалов заказчика» в нормативной базе нет. Более того, пациенты часто ссылаются как раз на опыт государственных и муниципальных учреждений, в которые страждущие и болящие идут со своими лекарствами.

Но я бы не советовала поощрять самообеспечение потребителей в клиниках косметологии, да и в салонах красоты тоже.

И не потому, что предприятие, что само собой разумеется, имеет прибыль от продажи самого продукта. Дело в другом: мы не знаем, где куплен препарат, где он хранился, мы не имеем доступа к лабораториям, которые бы подтвердили качество инъекционных медицинских изделий и лекарственных средств, в случае непредвиденных осложнений. То есть, берем на себя ответственность с закрытыми глазами.

Можно ли отказать пациенту в услуге, если он настаивает на том, что принесет препарат с собой? Можно ли отказать клиенту кабинета маникюра и педикюра, если он настаивает на том, чтобы ему делали услугу его инструментом, который он бережно достает из носового платочка?

Можно! На том основании, что вы не можете отвечать за соблюдение правил хранения первого и стерильность второго. И это будет стопроцентное следование параметрам качества медицинского обслуживания или же санитарно-эпидемиологического режима.

Но я советую внести это в правила оказания услуг. В предприятии бытового обслуживания они не обязательны, но и не запрещены, а в медицинской организации обязательны. В них, кроме всего, что требует при оказании платных медицинских услуг постановление Правительства № 1006, могут быть и иные установки, принятые в вашем заведении.
Поделиться:
Дата публикации: 12 ноября `18
Похожие статьи

Белые списки… Черные списки…

Реестр сертифицированных пластических хирургов, размещенный на сайте Росздравнадзора, предложил создать депутат Госдумы.
20 января `20 12428

Температура как под мышкой – 36!

Росздравнадзор в связи с жаркой погодой в большинстве регионов напоминает, что нарушение правил хранения лекарственных средств чревато штрафом до 200 тысяч рублей!
31 июля `18 15259

Ждем конца октября!

Правительством утвержден приоритетный проект «Новые кадры современного здравоохранения». Срок реализации включает переходный период от сертификации к аккредитации специалиста.
4 августа `17 17315

Отлейте в стопочку!

В Фейсбуке появилось «горячее предложение» на филлер: препарат в емкости по 500 мл, упаковку после вскрытия можно хранить в течение месяца даже в бытовом холодильнике...
29 января `18 17372
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ