Каждый второй представитель индустрии красоты до и после главной выставки страны говорит о том, что Интершарм выдохся, на нем нет ничего интересного и так далее. А потом собирается и едет в Крокус Экспо, где проводит в напряженных трудах и заботах два-три дня.
Так что во фразе «пропустить нельзя идти» запятая автоматический ставится после второго слова. Хотим мы того или нет.
Для меня это 29-ый Интершарм и, даст Бог здоровья, увижу еще пару десятков. Потому что каждый раз, приходя в залы, где кипит выставка, отмечаю для себя главное, то, что завтра определит вектор развития индустрии.
Что же в этом году?
Ярко выраженный интерес к неинвазивной косметологии. Некоторые компании даже вынесли эти слова на главную стену своего выставочного стенда, подчеркнув тем самым собственные планы на будущее.
И это не только обилие масок, кремов и т.д. Это и аппараты, которые, используя разные физические факторы воздействия, вносят питательные и лечебные вещества в кожу.
Налицо новый всплеск интереса к физиотерапевтическим методам, которые всегда были сильной стороной советской медицины, потом подзабылись, а теперь вернулись к нам под корейским флагом.
Еще в прошлом году продвинутые поставщики косметологических аппаратов в Россию, вернувшись с выставки в Южной Корее, рассказывали, как о чуде, о приборах, которые с помощью ионофореза, электрофореза, давления воздуха или жидкости, позволяют сделать уход за кожей эффективным и безболезненным. Похоже, слово «безболезненный» – ключевое в продвижении косметологических услуг…
Корейские ряды впечатляли масштабами, но на мой взгляд, возле стендов было достаточно спокойно и тихо, без ажиотажа... Экспонентов было много, аппаратов, в том числе и незарегистрированных в Российской Федерации, тоже немало, но живого интереса к ним у покупателей не было. Видимо, многие компании учли уроки прошлых лет, когда сотрудники Росздравнадзора и правоохранительных органов пресекали продажу незарегистрированных в установленном порядке медицинских изделий.
Зато радовали глаз вот такие.
И еще (или это мне одной показалось?) на стендах иностранных поставщиков не было профессиональных работников, знающих русский язык и суть предмета. Нанятые российские помощники либо не понимали, что продают, либо интереса к этому процессу не испытывали, а улыбки зарубежных гостей при всей благожелательности и открытости, донести необходимую информацию не могли.
Радовала глаз публика, которая перетекала от стенда к стенду, обрастая патчами для глаз, масками для подбородков, ярким макияжем… Все, что можно было попробовать, тут же пробовали на себе.
А некоторые экспоненты вообще сразу выставили открытые банки на общее «разграбление».
А вот молодой человек, приглашая на стенд с масками, просто надел одну на себя, и ему легко было объяснять, что он, собственно предлагает.
Мне же понравились и другие методы продвижения. Вот «средь шумного бала» можно сесть на белый диван, заодно сфотографироваться, заодно и выложить в Инстаграм, ну и, само собой разумеется, подарок получить.
А вот два апельсина, которые тоже стали рекламой. Сама видела, как их с интересом рассматривали посетители, а вдруг, чем черт не шутит, кто-то и прибор заметил на стойке – все может быть.
Мое любимое место на выставке – это стенды лазерных аппаратов. В этом году на Интершарм вернулась Candela. Много лет представители компании игнорировали подобные мероприятия, но, судя по последним событиям (конференции, выставки) маркетинговая активность растет.
Всегда посещаю стенд компании Premium Aesthetics. Здесь тренд-сеттеру в любом случаем есть чем поживиться. В этом году дерматовенерологи сражались с искусственным интеллектом, решая на скорость (и качество!) диагностические задачи. Как говорят сотрудники компании, искусственный интеллект выигрывает у молодых врачей, сражается на равных с опытными специалистами, и редко, но все же проигрывает экспертам отрасли.
Этот самый искусственный интеллект успевал еще проводить диагностику пациентов, я не удержалась и тоже подставила щеку под объектив. О результатах расскажу в другом материале…
И это не реклама компании или аппарата, а пример того, как надо привлекать профессионалов к новым косметологическим продуктам.
Но если вас не интересуют лазерные технологии, то взгляд порадует вот такой хештег. Согласитесь, японский бренд отыгран классно!
Это вам ни крем французский с пикантным названием, согласитесь!
Правда, самое мощное лобби оказалось у немецких продуктов. Ангела Меркель даже не догадывается, как она не права насчет санкций!
Но все это шуточки. А всерьёз хочу сказать вот что. Выставка состоялась, залы были полны экспонентов и посетителей. И вот посетители-то меня и насторожили.
Я глядела на то, как они активно «закупаются», сметая с прилавков все, что выставлено на продажу, и понимала, что это не работники салонов красоты и клиник (у них служба закупки уже давно поставлена на серьезную основу и с выставки продукт они не берут, приходят сюда лишь знакомиться с новинками), и не обычные потребители, потому что ни одному потребителю не нужно столько средств, например, для маникюра - на две большие сумки через плечо.
Судя по боевому настрою и оптимизму этих покупателей, понимаешь, что закупку ведут «домушники», запасаясь на долгие зимние дни продуктами и инструментами для своего небольшого промысла…Со станции Мякинино они разъезжаются на метро большими толпами, держа чуть ли не зубах свертки, пакеты, коробки и мешки…
Вот она, индустрия красоты, которая числом и активностью вытесняет понемногу легальный бизнес на обочину… Или я не права?
Дата публикации: 05.11.2019
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.