Ваш город:
Москва
Покупайте в клинику!

Как по закону? Вопросы и ответы. Часть 4

Стать автором блога

4. Кому принадлежат права?


На сайте салона - в качестве примера работ - были размещены две фотографии причесок, сделанных одной из сотрудниц во время работы в салоне (год назад).

Вскоре сотрудницу уволили, а фотографии на сайте остались. Данные фотографии были сделаны в помещении салона самой сотрудницей с помощью ее мобильного телефона, затем она переслала фотографии руководителю салона по электронной почте.

Спустя год на этом рекламном сайте появился отзыв: «Здесь присвоены мои работы». Подскажите, пожалуйста, кому принадлежит авторство после увольнения работника из салона, имеет ли право салон оставить фото этих работ на сайте?

В соответствии со статьей 1295 ГК РФ, фотографии, сделанные сотрудником при выполнении им трудовых обязанностей — считаются служебным произведением.

Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.

Если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, не начнет использование этого произведения, не передаст исключительное право на него другому лицу или не сообщит автору о сохранении произведения в тайне, исключительное право на служебное произведение принадлежит автору.

Если работодатель в срок, предусмотренный в абзаце втором настоящего пункта, начнет использование служебного произведения или передаст исключительное право другому лицу, автор имеет право на вознаграждение.

Автор приобретает указанное право на вознаграждение и в случае, когда работодатель принял решение о сохранении служебного произведения в тайне и по этой причине не начал использование этого произведения в указанный срок. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником, а в случае спора — судом.

Таким образом, право использовать служебное произведение принадлежит салону-работодателю. Вопрос о вознаграждении (если он поднят автором служебного произведения, должен решаться сторонами по соглашению, при не достижении соглашения - в судебном порядке).

По поводу размещения отзывов салон-работодатель имеет право обратиться в суд с иском о защите чести и деловой репутации.

5. «Накрасьте мне ногти... моим лаком!»


Подскажите, пожалуйста, что делать в следующей ситуации. Клиентка захотела покрыть ногти своим лаком, но так как в прейскуранте у нас такой услуги не предусмотрено, мы предложили ей рассчитать стоимость услуги как за покрытие эликсиром.

Клиентку это не устроило, и она написала жалобу на то, что у нас нет услуги «покрытие материалами заказчика», а наши материалы ее не устраивают. Обязаны ли мы ввести такую услугу?

Отказаться от исполнения договора возможности нет, так как договор публичный.

Исходя из анализа действующего законодательства, потребитель обязан предоставить к своему материалу инструкцию на русском языке и сертификат соответствия.

Если этого не происходит, то исполнитель вправе расторгнуть договор, либо не заключать его.

В правилах оказания услуг вашего салона необходимо прописать, что «покрытие материалами заказчика» может быть осуществлено при предоставлении потребителем (заказчиком) сертификатов соответствия на материал и при необходимости инструкции по использованию.

6. «Неполноценная» жалоба


Как ответить на жалобу, если клиентка указала только телефон?

Документа, который регламентирует работу с обращениями граждан для юридических лиц, на сегодняшний момент не существует. Поэтому прибегнем к аналогии права.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан» - «письменные обращения граждан в адрес Исполнителя услуг, оставленные в книге замечаний и предложений (либо в претензии, заявлении), должны в обязательном порядке содержать наименование юридического лица, в адрес которого направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложить суть предложения, заявления или жалобы, с постановкой личной подписи и даты».

Поэтому в срок 10 дней необходимо ответить на жалобу и поместить ответ на нее в книгу обращений и заявлений.

Также необходимо по телефону уведомить заявителя, о чем составить справку в свободной форме, которую необходимо приложить к результату рассмотрения жалобы.

Поделиться:
Дата публикации: 28 сентября `18
Похожие статьи

Новые санитарные правила для салонов красоты

Обзор новых санитарных правил для салонов красоты, которые начали действовать с 1 января 2021г.
6 апреля `21 7740

Экономия на законе

Сколько можно сэкономить на штрафах при соблюдении законодательства?

Самозанятые: вопросы и ответы

Плюсы и минусы налогового режима, кому будет выгоден и для чего нужен государству?

Реклама или вывеска?

Зачастую сотрудники государственных органов подменяют понятия «вывеска» и «реклама», привлекая предпринимателей к административной ответственности.
17 апреля `19 13159
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ