В наше время без обучения невозможна эффективная профессиональная реализация. Нас буквально окружают семинары, тренинги, вебинары... Для руководителей предприятий эстетической медицины важным является обучение менеджменту, поддержка своих профессиональных компетенций и обучение сотрудников.
При этом – учитывая многозадачность эстетического бизнеса и растущую конкуренцию в отрасли на фоне изменений в экономическом развитии и финансовом состоянии пациентов – ни клиника в целом, ни ее персонал не смогут достичь серьезных финансовых результатов, игнорируя образовательный процесс. На мой взгляд, в связи с этим необходимо обучение на постоянной основе в сфере управления, развития личных коммуникации, техник продаж, формирования личного бренда.
Надо отметить, что в настоящее среди эстетических клиник, врачей-косметологов, администраторов есть положительная тенденция к таким направлениям процесса обучения. Сегодня частные компании, тренеры предлагают различные формы и виды обучения, так что вам следует разбираться в структуре их построения и содержания, том, что лежит в основе. Это позволит – при выборе того или иного обучения – не потратить напрасно времени и денег.
В нашем случае важно наличие практического опыта у выступающего перед аудиторией в сфере именно эстетической медицины. Если перед нами специалист не знающий, как развивается наш бизнес, какие у него проблемы, в чем кроется успех, слушатели не получат необходимых знаний.
Сегодня компаниями и тренерами предлагаются следующие основные формы обучения: семинар, бизнес-тренинг, мастер-класс. Отдельным, активно развивающимся направлением, является коучинг.
Семинар
В классической понимании, семинар – это некие знания и практические случаи, их анализ. Сейчас семинары в сфере менеджмента в медицине изменились: они включают лекцию по конкретной цели (или по нескольким взаимосвязанным целям), на них разбираются теория и практика, даются советы. Для оживления аудитории, если лектор обладает достаточным опытом ораторского искусства, навыками эффективного выступления, он может перевести семинар в более активную форму общения с аудиторией: интерактивный семинар.
В конечном итоге, слушатели получают системные знания и комплект материалов, презентацию выступления, у них остаются записи лекции. В нашем случае такая форма, как правило, используется для обучения ведению медицинской документации, прохождению проверок, правильному оформлению трудовых отношений с персоналом, методикам подбора персонала, основам открытия и развития бизнеса. Современные технологии позволяют проводить онлайн-семинары. Часто эти формы обучения теперь используются при онлайн-конференциях.
Мастер-класс
Мастер-класс в менеджменте эстетической медицины – это вид конкретного занятия по узкоспециализированной теме. В мастер-классе спикерами являются люди, профессионально признанные, владеющие необходимыми навыками и опытом. Во время мастер-класса, в режиме реального времени, должны передаваться знания, демонстрироваться результат. В форме мастер-класса, например, проходит обучение от digital-специалистов по оформлению и ведению соцсетей, демонстрируются техники ораторского искусства, проведения консультаций.
Как правило, мастер-классы – это личный контакт с тем, кто его проводит. Это знания плюс эмоциональное личное общение. Здесь важна рабочая атмосфера, поэтому я не рекомендую мастер-классы в онлайн-формате. Конечно, если речь не идет о каком-либо исключительном спикере с мировым именем. Клиники и косметологи, благодаря мастер-классам, получают сразу и практический навык, это – основа мастер-класса.
Бизнес-тренинг
Бизнес-тренинг – это активная форма обучения со сложной, многоступенчатой структурой. Бизнес-тренинг объединяет в себе несколько образовательных мероприятий: лекцию, семинар, интерактивный семинар, мастер-класс, тренинг, воркшоп. Он ориентирован на реализацию целей за счет развития умений выполнять участниками тренинга то или иное действие, необходимое для практической деятельности в конкретной должности.
Сложность построить эффективный бизнес-тренинг в том, что он проводится для взрослых людей, самостоятельных личностей с определенным жизненным опытом, знаниями, мировосприятием. Проводится тренинг в группах, но участники будут работать над проблемами только при наличии высокой внутренней мотивации. Если участник бизнес-тренинга сам для себя не видит необходимости получения знаний, его мотивация для решения реальных задач равна нулю. Это очень важно, особенно если руководитель организовывает в клинике тренинг по продажам для врачей-косметологов, а они не считают, что им это необходимо. По их мнению, продавать должны, например, администраторы, менеджеры, а они сами – только проводить процедуры.
Структура построения тренинга примерно следующая. Есть заданная тема – решаемая проблема, выясняется мотивация участников и заказчика тренинга, в ходе тренинга даются знания, отрабатывается навык в группе, проводится анализ результатов и выводы. Тренинг – это мощный толчок к действию. После него с участниками необходимо отрабатывать навыки, чтобы навык вошел в привычку. Если эта работа не будет проведена, то полученные в результате тренинга навыки перестают быть активными.
Коучинг
В основе технологий коучинга лежит умение работать с вопросами, в результате ответов на которые человек добивается определенной профессиональной цели. Коуч (в переводе с английского – тренер, наставник, экипаж, дилижанс) не работает с прошлым, не разбирает, почему его клиент так поступает, что его тяготит, какие он имеет проблемы с близкими, окружающими. Он не психолог (хотя знания психологии помогают).
Работа коуча с клиентом называется коуч-сессия. Длится она 35-45 минут и повторяется через 7-15 дней. В результате клиент должен понять, что у него в жизни не проблема, а возможность, что он хочет ее реализовать, готов делать конкретные шаги и осуществлять мероприятия для ее достижения. Все четко расписано и создан план действий.
На следующую коуч-сессию клиент приходит с отчетом, совместно с коучем определяются последующие шаги. На практике, особенно в международный компаниях, коучи часто приглашаются для работы с конкретным специалистом, который важен для бизнеса. В России к персональному значению деятельности коуча прибавилась работа одновременно с несколькими людьми. Если эти люди объедены единой целью, у них есть мотивация, тогда это оправдано (не путать с тренингами по лидерству). Но коучинг – это прежде всего сильная персональная работа между двумя людьми с обязательным исполнением намеченного в конкретные даты.
Из личного опыта: с помощью коучинга мне за 8 сессий (в течение трех месяцев) удалось привести врача-косметолога к умению продавать свои услуги. Врач в результате достигла этого сама, отбросив все комплексы. Её доход вырос в два с половиной раза через пять месяцев, причем без учета сезонности процедур.
Заканчивая обзор форм обучения в сфере эстетической медицине, отмечу: чтобы понимать для чего и как строится обучение, заказчик (в нашем случае клиника, руководитель, врач, администратор) должен выяснить, как будет проходить работа с группой и что вы получите в итоге.
Надеюсь, этот обзор по видам обучения поможет вам сделать правильный выбор, вы получите качественную программу обучения и достигнете нужных результатов!
Дата публикации: 05.02.2020
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.