Ваш город:
Москва
Покупайте в клинику!

ИДС: до или после?

Стать автором блога
На днях от врачей-косметологов узнала, что известный специалист в области косметологии учит, что ИДС надо подписывать ПОСЛЕ процедуры. На том основании, что внутри коробки находится стикер и его надо прикрепить к ИДС, а это можно сделать только после того, как коробка с препаратом вскрыта.

Была удивлена. Попытаюсь рассказать, почему все-таки ИДС пациент и врач подписывают ДО процедуры, а не ПОСЛЕ… Вдруг кто-то еще следует подобным советам.

В Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» есть статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства»:

1. Необходимым предварительным условием (выделено мною) медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Почему это предварительное условие?

Потом что в ИДС прописаны показания, противопоказания, ограничения в режиме, побочные действия и осложнения, о которых пациент должен знать заранее. Пациент внимательно знакомится с текстом информированного добровольного согласия и, осознав всю изложенную в нем информацию, в трезвом уме и здравой памяти подписывает документ.

Представим ситуацию, когда врач-косметолог уже ввел ботулотоксин пациенту, потом дал на подпись информированное добровольное согласие. Пациент, близоруко щурясь, читает его, потом поднимает глаза и говорит:

- Как же так, тут написано что при высокой степени миопии препарат в периорбитальную область вводить нельзя…

Нельзя! По крайней мере без консультации офтальмолога (так написано в инструкции к препарату ботулотоксина, к какому - не скажу, читайте самостоятельно инструкции к лекарственным средствам, которыми работаете). Но врач уже ввел!

Информирование пациента о «целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах» происходит до того, как пациент даст согласие на процедуру. После уже ничего не исправить.

Ну и сразу отвечу еще на два часто поступающим мне вопроса:

Надо ли приклеивать в ИДС стикер препарата?

Ни одним нормативным актом это не устанавливается. Стикеры – это традиции косметологии, в которой пациент хочет знать, что ему вводили. Однако предварительно советую косметологам самим посмотреть, что именно они вводят. Недавно в одной из клиник врач-косметолог приклеил к ИДС стикер, на котором кроме, соответственно, наименования и лота был указан срок годности. И как на грех, этот срок уже закончился! Пациентка обнаружила это дома, рассматривая стикер, и понятно дело, всеми доступными ей способами выразила своей возмущение.

И вторая сторона вопроса, может ли клиника и врач-косметолог быть уверенным в легальности препарата, в том, что это не контрафакт (то есть препарат, который ввезен в Россию с нарушением требований законодательства)? Нет, не может! Если легальные серии ботулотоксинов уже можно проверить на сайте Росздравнадзора, то для инъекционных медизделий такой сервис еще не создали (но обещают).

Так что на сегодня защитой клиники и врача будет номер лота, указанный в товарной накладной на продукцию, в таком случае хотя бы можно будет доказать, что контрафакт получен от компании-поставщика.

Вопрос второй: можно ли подготовить одно информированное добровольное согласие на контурную пластику, одно - на «ботулинотерапию», одно - на «мезотерапию» и так далее...

Однозначно нет. На каждый препарат должно быть оформлено свое информированное добровольное согласие. И опять возвращаемся к статье 20 ФЗ-323. Мы ведь должны уведомить пациента о рисках, последствиях, результате. И даже в одной линейке препарата у каждой модификации будут свои показания и противопоказания (а иначе зачем было и делать эти модификации?).

Информированные согласия на услугу с применением конкретного продукта будут содержать информацию из инструкции к этому продукту. И это единственной возможный источник получения информации. Ни уважаемые спикеры на конгрессах, ни менеджеры по продажам, ни коллеги по специальности – только инструкция в препарату или аппарату!

Все остальное – путь к недоразумениям и конфликтам.
Поделиться:
Дата публикации: 30 ноября `20
Похожие статьи

На все семь бед один ответ: мы - не ЕГИСЗ и не ОКВЭД…

Отказ регистрации в ЕГИСЗ салона красоты с медицинской лицензией: кто виноват, что делать и, главное, у кого спрашивать?

Ноль налогов – ноль проблем?

Программа «Консультант Плюс» еще раз уточнила, при каких условиях медицинская организация имеет право применять нулевую ставку налога на прибыль.
2 ноября `18 14421

Ще паночка не вмерла!

Минздрав и «регуляторная гильотина»: публичная казнь старых приказов и моментальное создание их двойников.
27 июля `20 10195

Анестезия в косметологии

Какие виды анестезии врач-косметолог может применять в клинике, где нет лицензии на анестезиологию и реаниматологию, и в отсутствие врача анестезиолога-реаниматолога?
5 марта `18 20175
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ