Ваш город:
Москва
Чемпионат врачей Сияние Байкала

Главная проблема договора

Стать автором блога
В договорах на оказание медицинской услуги должна обязательно содержаться необходимая информация.

Какая именно? Об этом написано в пунктах 6, 15 и 17 Постановления Правительства №1006 от 04.10.2012 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

Поэтому, если хотите, чтобы у проверяющих органов не было претензий к содержанию договора, перепроверьте его на соответствие требованиям постановления Правительства №1006.

А чтобы убедиться в том, что иного подхода быть не может, посмотрите еще и определение Верховного Суда РФ от 25 октября 2017 г. № 310-АД17-15068.

Начало этой истории вот такое: стоматологическая клиника была оштрафована по инициативе территориального органа Федеральной службы по защите прав потребителя и благополучию человека. В договоре на оказание услуг не был указан срок оказания медицинской услуги. По результатам проверки Роспотребнадзор усмотрел в этом основание, указанное в ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ "Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации".

Руководство клиники не согласилось с возбуждением административного дела в отношении медицинской организации и штрафом и дошло с апелляцией до Верховного Суда, приводя при этом следующие аргументы:
  • если в договоре указана дата подписания как дата начала оказания медицинской помощи, а далее идет фраза о том, что договор действует до окончания лечения, то это можно рассматривать как определение срока;
  • при некоторых медицинских услугах можно указать их начало, но нельзя установить определенные сроки исполнения, поскольку у каждого пациента срок лечения будет зависеть от разных причин, в том числе и от его состояния здоровья, физиологии и т.д.
  • во время лечения врач и пациент определяют срок следующего прихода в клинику и приблизительную дату завершения лечения устно, то есть пациент имеет представление о том, когда услуги будут завершены.
Юристы, представляющие интересы клиники, в апелляции ссылались также на то, что Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" не требует от исполнителя указывать срок окончания оказания медицинской услуги.

Однако Верховный Суд не усмотрел тождественности между понятиями "срок оказания услуги", "срок лечения пациента" и "срок действия договора". В решении суда присутствуют иные доводы, и руководителям медицинских организаций стоит к ним прислушаться:
  • правила предоставления платных медицинских услуг, утвержденные постановлением Правительства №1006, обязывают медицинскую организацию включать в договор наименование, сроки, стоимость услуги;
  • если сроки оказания услуги, сроки действия договора и сроки лечения не совпадают, то срок выполнения может быть внесен в договор как даты последующих визитов.
Но мы знаем, что многие клиники сейчас подписывают договор на оказание медицинских услуг не на срок лечения, а просто на определенное время, приемлемой как для клиники, так и для потребителя медицинских услуг - на год, два, три...

И это не запрещено законом, но в таком случае обязательное требование пункта 17 постановления Правительства №1006 спокойно может воплощаться в данные дополнительного соглашения к договору, которое будет подписываться обеими сторонами.

Именно тогда, в день получения услуги, но до ее оказания потребитель может подписывать дополнительные соглашения, в которых как раз и будут указаны наименование, сроки и стоимость. Гражданским Кодексом РФ не возбраняется!
Поделиться:
Дата публикации: 28 ноября `17
Похожие статьи

Да, шок! А дальше?!

Новый Порядок оказания помощи по пластической хирургии: в нескольких регионах были распространены письма от местных органов здравоохранения «О проведении внеплановых выездных проверок».
6 июля `18 17826

Следком по морде

В.И.Скворцовой от СледКома – «Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с ненадлежащим оказанием медицинской помощи и медицинских услуг».
21 марта `19 13956

Помощь придет из центра? Нет, пока все мы молчим!

На сайте Натальи Мантуровой появилась информация о лечении пациентов с осложнениями после введения филлеров в специализированных учреждениях.
11 июля `18 16236

Пластическая хирургия. Вести из регионов

После вступления в силу нового Порядка оказания медицинской помощи по пластической хирургии Росздравнадзором в разных регионах проводятся внеплановые выездные проверки...
3 сентября `18 14937
Комментарии 2 сообщения
Елена М. 29 ноября `17
Виктория, я думаю, так и надо делать. Если пункт 17 Постановления Правительства №16 "Об утверждении Правил оказания платных медицинских услуг" требует, чтобы в договоре были указаны наименование, стоимость и сроки получения услуги, это лучше уводить в дополнительное соглашение к договору, не забыв при этом в самом договоре сказать, что "сроки, стоимость и наименование услуги указываются в дополнительном соглашении, которое является неотъемлемой частью договора". Иначе нам придется на каждый приход пациента и факт оплаты услуги заключать договор, это же сколько бумаги!
Виктория Солуданова 28 ноября `17
Добрый день. Получается, что сначала мы подписываем договор например на 1 лет при первом посещении пациента, а если он приходит повторно, мы можем подписывать с ним доп.соглашение на последующие услуги с указанием срока получения услуги или лечения. Я правильно поняла?
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ