Рынок оборудования для косметологии, разрешенного к продаже и для оказания медицинских услуг, регулярно пополняется новыми медицинскими изделиями. Официальные поставщики, взяв на себя процедуру и финансовые затраты на регистрацию медицинских изделий — в порядке, установленном Правительством РФ — активно соперничают между собой, доказывая, что именно их аппарат более других отвечает эстетическим запросам пациентов.
Возьмем для примера рынок косметологических медицинских аппаратов SMAS-лифтинга. Он представлен производителями оборудования из США и Южной Кореи. Их различает стоимость самого аппарата, расходных материалов, ресурс по количеству линий/импульсов. Эффективным оборудованием представлен и выбор по криолиполизу, где используются вакуумные насадки для тела и подбородка. Уже более двадцати лет клиники применяют конкурирующие между собой различные модели оборудования для вакуумно-роликового и/или роликового массажа. Можно привести подобные примеры по приборам для лазерной эпиляции, СО2-лазерам, RF-аппаратам, кавитации, миостимуляции и пр.
Поставщики, естественно, конкурируют и активно (а, порой, и агрессивно) продвигают оборудование для оснащения медицинских учреждений. Они участвуют в выставках по всей территории России, затрачивают огромные средства — от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей — за аренду выставочной площади, застройки экспо-места, проведения мастер классов в рамках выставочных конгрессов.
Рекламные бюджеты поставщиков медицинских изделий и поддержки клиник, купивших у них косметологическое медоборудование, растут с каждым годом. Это реклама в СМИ, Интернете, соцсетях и пр. Получают популярность event-мероприятия от представителей торговых марок — в виде конференций, включающих доклады врачей, бизнес-специалистов и завершающиеся галла-ужинами. Клиники, благодаря поставщикам оборудования, имеют возможность отправлять своих врачей на различные зарубежные мероприятия, где им — вперемежку с развлечениями — демонстрируют научные клинически подтвержденные результаты процедур на данном оборудовании.
Бьются за пациентов, доказывая им, что потратили миллионы рублей на лучшую аппаратную косметологию, эстетические клиники и салоны красоты с медицинской лицензий. Они — за счет своих ресурсов — используя дорогостоящие рекламные каналы, а также администраторов клиники, врачей-косметологов, медицинских сестер по косметологии популяризируют целевой аудитории оборудование, тем самым продвигая тот или иной бренд. Параллельно разрабатывают и учат скрипты, чтобы рассказать пациенту, почему процедуры на данном «умном» аппарате не могут быть дешевыми. То есть, по-сути, покупая дорогое оборудование, владельцы клиник становятся амбассадорами и бренда, и поставщика. В результате, между собой мощно конкурируют официальные поставщики, им помогают в этом приобретающие у них оборудование медицинские организации.
На этом фоне «белого рынка» медицинских изделий продаются, подобные им, «серые» аппараты: фальсифицированные, недоброкачественные и контрафактные по низким ценам.
Вопросы напрашиваются сами собой!
Где спрятаны основные доходы поставщиков аппаратов для косметологии и эстетических клиник?
Почему официальные поставщики сосредоточились только на конкурентной борьбы с равными себе?
Что мешает объединится в союзы или ассоциации и выступить с конкретными инициативами?
Предлагаемый ответ: кто, если не профессиональное сообщество поставщиков легального оборудования, заинтересовано в увеличении своих доходов и навести порядок в сфере реализации! Но, находясь в разобщении, не имея общей консолидированной позиции, они и дальше теряют прибыль, и, как следствие, игнорируют проблемы клиник эстетической медицины «в борьбе» за пациента.
Другой важный момент — «серые поставщики» оборудования для косметологии не озабочены таким понятием, как социальная ответственность бизнеса, их не беспокоит, что под угрозой здоровье пациентов — наших граждан.
Конечно, государством многое делается для усиления контроля за ввозом и реализацией в России фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий. Так, 2 марта 2020 года вступил в силу
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 9 декабря 2019 г. N 9260 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля за обращением медицинских изделий». Есть и другие правовые акты, которые регламентируют этот процесс, ведется совместная работа с правоохранительными органами по выявлению нарушителей.
Однако только системный консолидированный подход всех заинтересованных сторон сделает эту работу наиболее эффективной.
Пришло время организациям объединиться с какими-либо ассоциациями или в самостоятельную организацию в поддержку развития легального рынка косметологического оборудования для эстетической медицины
Как только официальные поставщики косметологического оборудования сядут за стол переговоров и примут решение, что они — главные игроки на рынке, а не «серые продавцы» и вместе определят, как себе помочь – выиграют все: и клиники, и поставщики, и государство. А главное — пациенты!
Дата публикации: 29.04.2020
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.