В последнее время во время проверок медицинских организаций многие зависают над вопросом: куда отнести удаление волос - к медицинским или бытовых услугам?
Много писем по этому поводу получаю и я - в том числе, с помощью формы "
Вопрос эксперту" (вопрос
Удаловой Анны от 14.06.2017).
Причем пишут обычно из регионов, где сами проверяющие неточно понимают разницу между удалением (разрушением) волосяного фолликула и просто удалением волос без нарушения кожного покрова.
Защищались клиники с помощью Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в редакции 2014 года (ранее с помощью Общероссийского классификатора услуг населению), но теперь он утратил силу.
Далее как аргумент, что шугаринг и восковая эпиляция являются бытовыми услугами, приводились извлечения из Приказа Минтруда России от 22.12.2014 N 1069н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг", в котором четко сказано, что существует две трудовые функции, которые включают в себя определенные услуги:
- Эстетическая коррекция волосяного покрова лица, шеи и зоны декольте различными способами включает в себя выполнение восковой, механической коррекции волосяного покрова, шугаринга,
- Эстетическая коррекция волосяного покрова частей тела (голень, бедро, подмышечные впадины, область бикини) различными способами, включает в себя выполнение восковой, механической коррекции волосяного покрова проблемных зон, шугаринга.
И в 2017 году по этому поводу появилось специальное
письмо Министерства здравоохранения от 11 января 2017 г. N 17-2/66.
Привожу его полностью, дабы не было в дальнейшем различных толкований и разночтений.
"Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу отнесения отдельных услуг к медицинским услугам и сообщает следующее.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Минздрав России действующим законодательством не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Вместе с тем, полагаем возможным отметить следующее.
Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ установлено, что медицинские услуги представляют собой медицинские вмешательства или их комплекс, выполняемые для лечения, диагностики заболеваний, профилактики, медицинской реабилитации. Медицинские услуги оказываются медицинскими работниками, имеющими соответствующую квалификацию, в медицинских организациях (а также индивидуальными предпринимателями), имеющими соответствующую лицензию на медицинскую деятельность. При этом медицинская деятельность осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.
Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н и включает в себя медицинскую услугу "Проведение депиляции" с кодом услуги A14.01.012 и медицинскую услугу "Проведение эпиляции" с кодом услуги A14.01.013, вместе с тем услуги "восковая эпиляция", "сахарная эпиляция (шугаринг)" не содержатся в указанной номенклатуре.
Одновременно с этим приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст принят и введен в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), включающий услугу персональную прочую с кодом 96.02.19.112 "Услуги по косметическому комплексному уходу за кожей тела, удалению волос с помощью косметических средств".
Очень рекомендую сохранить это письмо и предъявлять его всем проверяющим, поскольку именно представители местных органов Минздрава и Росздравнадзора как раз и зависают в прострации над темой - медицинская услуга или бытовая.
P.S. Кстати, ждем такого же письма по поводу перманентного татуажа!
Дата публикации: 19.06.2017
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.